Мера мэра: чем запомнились пять лет Эдхама Акбулатова

18 октября 2017, 14:00
null

Эдхам Акбулатов всё — сегодня на президиуме «Единой России» он заявил, что решил больше не участвовать в конкурсе на нового мэра Красноярска. «Проспект Мира» вспоминает всё хорошее и плохое, чем запомнился добровольный отставник.

Четвертый мост

Конечно, появление этого инженерного сооружения в Красноярске можно считать заслугой городских властей лишь косвенно, да и пользуются им пока немногие — но появился он при Акбулатове, и этот факт останется в истории города. Если отбросить шуточки по поводу моста Шредингера, то надо признать, что сооружение действительно необходимо Красноярску. Лет через 10–15 о том, что к мосту когда-то не было подъездных путей, забудут, и весть о перекрытии «Четвертого» на ремонт вызовет такой же шок и крики «Как мы без него?», как сегодня перекрытие моста Коммунального.

Фото: Сергей Филинин

«Юдинка»

Новое культурное городское пространство, появившееся в Красноярске в 2014 году — то есть при Эдхаме Акбулатове. В городе сильно не хватает таких современных музеев, где можно было бы не только попялиться на пыльную витрину с чучелом давно погибшего зверя, но и поучаствовать в необычном мероприятии — а может быть, и самому провести какую-нибудь акцию. Еще более ценна «Юдинка» тем , что расположена в Николаевке — месте, где ничего подобного отродясь не было.

Фото Краеведческий музей

Успенский монастырь

За последние годы вокруг мужского монастыря в Удачном вырос настоящий парк культуры и отдыха со слабым религиозным подтекстом. Красивый парк, удобные лужайки, периодические фестивали, уйма разных мастер-классов и разных не связанных напрямую с Иисусом активностей. Например, здесь по выходным угощают отменными расстегаями со стерлядью и вообще в этом районе такой парк — явление явно не лишнее.

Фото Дела.ру

Турник в каждый двор

Над этой акбулатовской предвыборной затеей много и плодотворно смеялись, но надо признать, что при Эдхаме Шукриевиче дворы действительно изрядно обросли турничками. Можно сколько угодно обсуждать полезность этого процесса и разглагольствовать о том, что «лучше бы садик построили», но одно неоспоримо — лишним турник еще никогда не был, и любой двор от его установки пусть немного, но выигрывает.

Дворы

И вообще в красноярских дворах при Акбулатове в целом стало как-то поухоженней. На местах раскуроченных песочниц появились приятных расцветок детские городки. По периметру встали лавочки, цветники и разное другое положительное. Конечно, цивилизация дошла пока далеко не до всех дворов, но было бы несправедливо не отметить положительные изменения. 

Фото: АиФ

Платные парковки

Самое спорное из городских нововведений мера Акбулатова, хотя и не самое худшее. Красноярцы, не чуждые современным веяньям и мудреной науке урбанистике, приняли весть о платных парковках в центре с восторгом, ожидая, что это избавит центр от машин, дав дорогу пешеходам. Красноярцев же, модных книг не читавших, идея брать плату с центрового паркинга возмутила и обидела. Скептики предрекали крах торговли на Мира и запустение центра. 

В итоге пошли по срединному пути: парковки ввели, они есть, но платить за них необязательно. То есть столбики есть, но деньги туда пихать не нужно. В итоге недовольными остались все, от подрядчика, обслуживающего паркинги и не получающего за это денег, до водителей, которых бесит сам факт наличия пусть и формально, но платных парковок.

Миллион деревьев

А вот тут вялотекущему мрэу Красноярска в заслугу поставить нечего. Из всех алых парусов на предвыборной шхуне Эдхама Шукриевича обещание миллиона деревьев было одним из самых ярких. Горожане его запомнили и стали терпеливо ждать, когда Красноярск наконец-то превратится в город-сад. 

Но мэрский срок шел, а количество стволов в городе если и прирастало, то разве что за счет вневедомственной охраны. К тому же начались вырубки на местах будущих объектов Универсиады и горожане начали свирепеть. Теперь эти деревья Акбулатову будут припоминать до тех пор, пока в городе действительно не взрастет миллионное дерево — то есть всегда.

Развязка на Брянской

Стройка в общем-то рядового для миллионного города объекта, силами подрядчика превращенная в эпическую битву добра со злом. Дата сдачи развязки столько раз переносилась не в лучшую сторону, что горожане, уставшие от вечных пробок, начали нервничать. Пришлось мэру вмешаться и как следует пригрозить нерадивым строителям.

«Приходится вас, как маленьких, перепроверять по каждому элементу вашей работы. Другого варианта я уже не вижу. Помню, как заместитель директора по производству Сибмоста Игорь Павлович Козлович готов был «зуб дать» за соблюдение графика. Ни Игоря Павловича, ни зуба я не вижу», — заявил глава города Эдхам Акбулатов директору подрядной организации «Сибмост», выполняющей реконструкцию.

Строители от страха задрожали, но все равно просрочили сдачу развязки еще на месяц — и зубов так и не отдали. Впрочем, если бы мэр действительно брал за срыв сроков подношение зубами, он бы мог соорудить себе ожерелье на зависть вождю любого людоедского племени Новой Гвинеи.

Снос Николаевки

При Акбулатове практически прекратила свое существование Николаевка. Конечно, большинство домов осталось на месте, но как единого района частной застройки, раскинувшегося от ЖД-вокзала до Студгородка, Николаевки больше нет. И хотя эти меры были совершенно необходимы, снос сопровождался множеством скандалов и попахивающих криминалом историй. По старой традиции, всё делалось впопыхах, в последний момент и часто в подозрительной близости от границ законодательства. Чего стоит только история с домом, снесенным, пока его жильцы пытались в суде получить компенсацию. Впрочем, как сказал мэр:

«...В нашей стране, хотим мы этого или нет, нужно применять волевые решения, руководствуясь целесообразностью, а не законностью. В Николаевке, например, по-другому нельзя»

Одиозные личности при власти и около нее

Люди, дружно нелюбимые прогрессивной городской общественностью, были в мэрии и до Акбулатова. Вполне вероятно, что при Пимашкове их было гораздо больше, и они были жирнее, наглее и успешней, но такой известности, как при нынешнем мэре, они не получали. Теперь же фамилии Титенкова или Зуевкого известны каждому, кто хоть немного следит за городской жизнью — и это мы еще не вспомнили ответственных за реконструкцию проспекта Мира господ Лопатина и Амелькина. Зато теперь у Акбулатова есть свобода маневра: уволил Зуевского — и рейтинг тут же подскочил на десяток пунктов.

Подпорная стена на Свободном

Трагическое происшествие, о котором в Красноярске будут вспоминать еще долго. С одной стороны, от несчастного случая, конечно, никто не застрахован, но с другой — СМИ еще за пару дней до обрушения стены, унесшей жизни двух мужчин, сообщали, что грунт возле нее просел и все может окончиться плохо.  Позднее за обвал стены осудили бывшего главу департамента городского хозяйства Олега Гончерова — но общественность считала, что истинные виновные наказания избежали (что косвенно подтвердил и суд, вскоре амнистировавший Гончерова).

Фото: Городские новости
#Истории #Политика
Подпишитесь