Сотрудники Роспотребнадзора в преддверии праздников рассказали красноярцам, как вернуть купленные на распродаже вещи.
По словам специалистов, в сезон распродаж продавцы зачастую развешивают в торговых залах объявления о том, что купленный со скидкой товар невозможно вернуть или обменять. Несмотря на это, все вещи можно поменять в течение двух недель, не считая дня покупки, даже если продавец заявляет обратное.
«Распродажа, как правило, — это маркетинговый ход, призванный повысить интерес покупателей к конкретному магазину или бренду, или ликвидация старой коллекции, остатков товара. Это обычная купля-продажа качественного товара со скидкой, которая не связана с недостатками товара (не стоит путать с уценкой товара в связи с недостатком (порчей))», — пояснили в ведомстве.
Обменять товар можно в том случае, если его не успели использовать, сохранился его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричный ярлык. Покупатель должен предъявить товарный или кассовый чек, или другой документ, подтверждающий оплату. Добавим, что отсутствие у потребителя товарного чека не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если же магазин не может предложить товар для обмена, то покупатель имеет полное право потребовать деньги обратно, а если продавец отказывается отдать деньги или поменять товар, то покупатель может обратиться в суд.
Также один из читателей «ПМ» рассказал нам, что на минувших выходных, 23 и 24 декабря, он заметил массовый возврат вечерних платьев девушками в магазины ТРЦ «Планета».
«Такое чувство, что сходили на корпоратив и пришли сдавать», — предположил очевидец.
В двух красноярских магазинах, которые предпочли сохранить свои названия в секрете, нам рассказали, что за всё время предновогодних распродаж если и были возвраты товара, то они единичные. В большинстве случаев, возвращают вещи только потому, что их купили кому-то в подарок, а они просто-напросто не подошли человеку.