Сеть кофеен Green House Coffee 1 февраля подала в суд на кофейни Green Green из-за схожих названий брендов. Об этом сообщается на сайте арбитражного суда Красноярского края.
Как следует из картотеки арбитража, индивидуальный предприниматель Алексей Шунков обратился в суд с требованиями к предпринимателю Вениамину Алтабаеву. Шунков является сооснователем красноярской сети Green House Coffee (работает с 2012 года) и правообладателем марки Green House.
Алтабаев сейчас держит кофейни под брендом Green Green. «Проспекту Мира» Вениамин рассказал, что он влился в проект Green House по франшизе в 2014 году. Пресс-служба арбитража пишет, что два бизнесмена заключили между собой договор простого товарищества, по которому Алтабаев имел право пользоваться брендом Green House. В 2016 году Шунков в одностороннем порядке расторг договор якобы «в связи с неисполнением ответчиком своих обязательств». Летом того же года основатели сети заявляли в СМИ, что разрывают отношения со своими франчайзи-партнерами.
После этого Вениамин Алтабаев продолжил работать под брендом Green Green. Это, спустя полтора года, и стало поводом для обращения в суд. Как полагает истец, владелец Green Green незаконно использует этот бренд, так как он вводит покупателей в заблуждение: те якобы считают, что у кофеен Green House Coffee просто сменилось название.
Шунков подал два иска к Алтабаеву. В одном он требует прекратить использовать название Green Green, а также возместить 1,36 миллиона рублей убытков. Второе заявление подано для взыскания задолженности в 210 тысяч рублей и процентов в 30 тысяч, которая, как утверждается в иске, есть у Вениамина Алтабаева перед Алексеем Шунковым. Оба исковых заявления пока оставлены без движения, так как в нем отсутствовала часть нужных документов.
Вениамин Алтабаев пояснил «ПМ», что это не первая подобная инициатива сети Green House и еще летом 2017 года та пожаловалась на конкурентов в антимонопольную службу. С предъявленными претензиями он не согласен и будет отстаивать свою позицию в суде.
«Мы в любом случае будем отстаивать свою позицию, чем бы это не закончилось. Исковые требования и бренд нас волнуют меньше всего/ Мы приложили очень много усилий, чтобы дистанцироваться от Green House, и уверен, что наша аудитория не только нас не путает, но еще и знает истории о нашем разделении, - говорит Алтабаев. – Мы не по собственной инициативе ушли из-под бренда и при этом исполняли все договоры: никогда и никаких долгов не имели. Нас просто в 2016 году "попросили", как потом выяснилось, для того чтобы освободить город и локации для открытия собственных кофеен там, где мы уже были наши точки».