Дистрибьютор «Тойота Мотор» расторг договоры с дилерскими центрами Toyota и Lexus, входящими в красноярскую группу компаний «Крепость». Основатель компании Александр Кангун рассказал о причинах расторжения договоров и о том, что компания будет делать дальше.
По словам Александра Кангуна, извещение о грядущем расторжении контрактов поступило в «Крепость» 11 апреля. В извещении сообщалось о том, что через две недели, 25 апреля, дилерские договоры будут расторгнуты.
«”Тойота Мотор” в этот же день несмотря на то, что контракт действует до 25 числа, прекратила поставки автомобилей и запасных частей. Нас удалили с порталов и сняли с отгрузки все автомобили, предназначенные для наших клиентов. Автомобили согласно политике “Тойота Мотор” были частично предоплачены. Это негативно отразилось на нас как на компании, которая всегда выполняет свои обязательства», — заявил Кангун.
В компании «Тойота Мотор» расторжение договоров объясняли в том числе тем, что ГК «Крепость» якобы «не отвечает предъявляемым высоким требованиям и стандартам брендов». По словам основателя «Крепости», инвестиции в дилерские центры составили порядка 2 миллиардов рублей. Эта сумма обусловлена требованиями, выдвинутыми «Тойота Мотор» к площадям, дизайну, качеству использованных материалов и оборудованию в помещениях. Эти вложения, поясняет Кангун, были сделаны накануне кризиса, что сказалось на финансовом положении компании.
«Тем не менее мы два с половиной года в самый разгар кризиса продолжали эффективно выполнять свои обязательства перед клиентами».
По заявлению бизнесмена, после получения извещения топ-менеджеры «Тойота Мотор» прекратили общение с компанией, а все попытки наладить контакт не принесли результата. Встреча с новым президентом «Тойота Мотор» Сюдзи Суга, заявляет бизнесмен, состоялась только после того, как он заявил, что намерен осветить эту проблему в СМИ.
«В ходе переговоров с банками и кредиторами мы не раз слышали о наличии третьих лиц, заинтересованных в заключении дилерского контракта с “Тойота Мотор” на территории Красноярского края и республики Хакасия. Мы не исключаем, что именно это могло стать причиной разрыва наших отношений с “Тойота Мотор”. Ни для кого не секрет, как агрессивно Москва идет в регионы», — отметил глава ГК «Крепость».
Компания «Тойота Мотор» действительно заявила о том, что продолжит поиск партнеров в регионах:
«ООО “Тойота Мотор” заинтересовано в рынках Красноярского края и Хакасии. Позиции бренда в регионе сильны и решение о прекращении сотрудничества связано исключительно с ситуацией, сложившейся в ГК “Крепость”. Мы ведем работу по подбору новых партнеров в регионе, готовых отвечать высоким стандартам брендов».
Александр Кангун отметил, что компания намерена обратиться в суд для защиты собственных прав и прав клиентов. Также у компании есть специальная почтовая марка, присланная им генеральным директором Toyota Motor Corporation Акио Тойода. Марка гарантирует, что письмо, к которому она приложена, попадет непосредственно на стол Тойоды и будет рассмотрено им лично. Кангун добавил, что соответствующую жалобу они уже составили и письмом отправили в Японию.