Новые маршруты и борьба с «черным небом»: итоги прямой линии с мэром Сергеем Ереминым

24 октября 2018, 19:12
null

Мэр Красноярска Сергей Еремин провел прямую линию с горожанами. За час эфира он успел обсудить проблему «черного неба», вопрос общественного транспорта и планы на благоустройство. Собрали для вас самое интересное.

Вот запись часового эфира с мэром, а прямо под ней самые интересные ответы Сергея Еремина

После запуска Волочаевской автобусную сеть снова придется перестраивать

«Мы сейчас активно обсуждаем эту тему. Уже проведен онлайн-опрос жителей. В ближайшее время мы подведем итоги и будем адаптировать автобусную сеть. В том числе с учетом запуска новых улиц».

Правобережную набережную Красноярска в следующем году обещают благоустроить

«У реки два берега, поэтому в следующем году мы должны заходить на благоустройство правобережной набережной. В первую очередь это участок в районе Коммунального моста, улицы Гладкова, с выходом на Белые росы. Есть еще ряд проектов частно-муниципального партнерства — в частности, в Ленинском районе у ДК 1 Мая».

Обманутым дольщикам дадут землю для достройки домов

«Невозможно решить эту проблему бюджетным рублем. Необходимо искать ресурсы, которые помогут достроить дома дольщиков. Мы рассматриваем следующие варианты — город формирует земельные участки, которые будет передавать через регионального или федерального оператора для достройки домов. Мы сформировали участок порядка 10 гектаров в районе кардиоцентра, рассматриваем участки в районе улицы 8 Марта, при содействии губернатора и министра обороны смотрим участки на Малиновского-Краснодарской. Вопрос крайне тяжелый, неприятный и болезненный, поэтому совместно с краем мы работаем в этом направлении».

Выделенных полос станет больше

«Мы внедряем и будем внедрять выделенные полосы на магистральных направлениях. Это не прихоть и не эксперимент. Это выверенная политика, основанная на мировой практике. Мы перешагнули миллионный рубеж, мы мегаполис. Какими гигантскими темпами мы бы ни строили дорожную сеть, темпы автомобилизации будут это перекрывать. Один автобус везет порядка 100 человек, сколько человек везет индивидуальный транспорт? Автобусы в приоритете».

Ларьки продолжат убирать

«Мне кажется, что ларьки уже пережиток прошлого. В районе краевой больницы что было? Ларьки стояли в метре от проезжей части, люди не могли пройти, машины возле них останавливались и создавали пробку. Сейчас люди спокойно ходят, добавили парковки практически на 200 машин для посетителей больницы. Был ужас какой-то, «шанхайное скопище», убрали. Умер кто-то без палки колбасы, купленной на автобусной остановке? Нет, конечно. Мы продолжим цивилизованно развивать эту тему. Городу нужен единый облик, дизайн-код».

Светофоры будет регулировать интеллектуальная система управления

«Сегодня в Красноярске одновременно работает 450 светофоров. Невозможно управлять ими одними только операторами с отвертками. Мы переходим на интеллектуальную систему управления транспортными потоками. Программный продукт уже сформирован, в ближайшее время система будет представлена на обсуждение. В идеале система будет работать на основе аналитики, статистики, а также постоянного слежения датчиками и камерами. Она будет рекомендовать нам, как выстроить режимы светофоров, видя весь город одновременно».

Качелей станет больше

«Наш город — наш дом. Если мы убегаем из городского пространства, значит, нам это неинтересно, значит, это не наш дом. Должно быть наоборот. Качели — это только малый элемент, дальше у нас подсветка, создание новых скверов, наполненных жизнью. Люди должны жить городом, иначе это безлюдный город. Это бестолковый город, если в нем нет людей».

Появятся «красноярские дворники» с большой буквы

«Это люди, которые будут каждый день идти по закрепленной территории и каждый день смотреть — тут проволочку оторвали, здесь нужно шкаф поправить или столб, здесь появилось граффити. Обо всем этом будут сообщать. Это будут Дворники с большой буквы, в хорошем смысле».

Для борьбы с «черным небом» будут развивать электротранспорт и убирать маленькие котельные

«У нас ограниченное количество полномочий. Заводы и фабрики подконтрольны органам федерального и регионального значения. Что делаем мы — в области транспорта нам необходимо переходить на более высокий класс обслуживания, в том числе на электротранспорт. Основой новой транспортной системы должен стать скоростной транспорт, не связанный с ДВС. Коммунальная часть — мы пылесосим улицы при помощи новой техники, мы закупим еще 10 новых комплексов, которые будут убирать мелкую пыль. Бороться с малыми котельными в ветхом и аварийном жилье — трубы выбрасывают черный дым, работаем в этом направлении».

Для любящих город 2+2=5

«Ребятишки, может быть, надо мной посмеются, но в городской среде это так. Должно быть всё больше неравнодушных жителей, которые влюбляются в свой город. Когда складываются не просто физические цифры, но души людей, их сердца и неравнодушие — сумма получается гораздо больше. Такой эффект синергии».

Фото: «ПМ», «Город Красноярск»

#Истории #Общество #Сергей Ошаров
Подпишитесь