Пересядь на волну народного гнева: вспоминаем самые скандальные рекламные акции в Красноярске

11 февраля 2019, 20:05
null

Рекламе, как известно, скандал никогда не повредит. Поэтому маркетологи лезут из кожи, только бы умудриться пройти по тонкой грани между скандалом и приговором. В свете нашумевшей рекламы Reebok вспоминаем о самых скандальных ходах в истории красноярского маркетинга.

Социальная реклама от Олега Безруких

Оказывается, скандал могут породить не только алчные бизнесмены, готовые ради заработка продать что мать, что Родину-мать, но и вполне благопристойные чиновники, искренне хотевшие «как лучше». В 2010-м администрация края заказала компании «Линия производства» серию роликов, разоблачающих такие нехорошие вещи, как подростковый алкоголизм и наркомания. Подрядчик подошел к делу ответственно, наркоманию в них бичевали с оттягом, пользуясь для этого такими, например, диалогами:

— Я наркоман, это же болезнь! Почему надо мной все смеются?! — говорит герой видеоролика.
Голос за кадром, без «запикиваний»:
— Да нет, голубчик, ты [гей].
— Ну почему?!
— Потому что все наркоманы — [геи].

После показа внезапно выяснилась, что «дробить» все же стоило. В одном из роликов паренька накормили калом из унитаза, и затем похожие инциденты произошли сразу в нескольких школах. После этого ролики из проката исчезли.

Уха

В 2006 году ныне покойный бар «Самогон» запустил двусмысленную рекламу про рыбный суп собственного производства. Надпись на плакате с подсеченной крючком рыбкой интересовалась у прохожих: «Вы ели уху?», только второе слово стояло в конце, что придавало вопросу несколько личный характер. По этому поводу возбудились в УФАС, впаяв разместившей баннеры компании «Практика» штраф в 40 тысяч рублей. И напрасно «Практика» пыталась доказать, что с тем же успехом можно запретить слово «застрахуйте», антимонопольщики видели в слогане брань и от своего решения не отступили.


Поиграй шариками

Казалось бы, обычная реклама пейнтбола 2011 года с логичным для этого спорта слоганом «Поиграй нашими шариками». Однако фото на билборде демонстрировало прохожим совсем другие шарики, и вкупе с предложением это рождало пикантные ассоциации. Экспертному совету по рекламе при УФАС показалось подозрительным и то, что никакого адреса пейнтбольного клуба на баннере не указывалось, лишь телефон, и истинный контекст игры в шарики оставался загадкой.

Фото: «Дела»

Канское пиво

В 2015-м Россия праздновала 70-летие Победы, и многие маркетологи не удержались от соблазна похватать праздник своими ручками. Особо отличились ребята из безвестной доселе канской пивнушки, намалевав на щедром баннере гайдаевских героев Труса, Балбеса и Бывалого с кружками пива на фоне Рейхстага. Картину, естественно, дополняли надпись «За победу» и георгиевские ленты на груди знаменитых жуликов. Горожане начали возмущаться, но владелец точки Олег Погодин заявил, что баннер норм и снимать его он не будет. Только личное вмешательство тогдашней главы Канска Надежды Качан заставило бизнесмена пересмотреть свои взгляды на маркетинг.


«Япона-мать»

Еще одна попытка продать что-то за счет памяти о войне. В 2007 году компания автозапчастей выпустила плакат, на котором Родина-мать звала не на оборону страны, а на закупку деталей. Надпись на нем гласила: «Япона-мать. Автозапчасти из Японии». Плакат вызвал массовое недовольство ветеранов, один из которых, Юрий Торсуев, обратился в УФАС. Антимонопольщики разделили возмущение и выкатили фирме штраф в полмиллиона рублей. Директор компании потом долго извинялся, но деньги пришлось заплатить, а картинки даже в интернете не сохранилось.


«ЁбиДоёби»

А вот тут УФАС ничего сделать не смог, и фирма с таким названием успешно доставляет суши по сей день. Изначально было понятно, что словосочетание было выбрано совсем не потому, что переводится как «день недели суббота», а для пущего хайпа и привлечения внимания к новой компании. Суши в Красноярске доставляет столько фирм, что в борьбе за покупателя все средства хороши. Название тут же начало колоть сердца моралистов, и на «ЁбиДоёби» отправили жалобу. Тем не менее, эксперты решили, что так можно, и компания лишь получила дополнительную рекламу.


Вьетнамская кухня с вкусной супой

Недавняя история с открытием и последующим продвижением кафе «Хин Чао». Местные специалисты по маркетингу решили, что заведение привлечет больше внимания, если будет обращаться к потребителю от лица коренного вьетнамца, толком не знающего русского. «Здеся вкусная супа», — гласила надпись на баннере. Инстаграм заведения усиливал эффект, пестря фразами вроде «Скоро новая года» и «Красивый девушка у наша бывает часта». Однако публика не оценила креативность и в том же инстаграме отчитала кафе за расизм и межнациональную рознь. В самом «Хин Чао» ничего страшного в собственной рекламе так и не углядели.

Фото: «Хин Чао»

Голый Трамп

В декабре 2018-го в галерее The Bad Guys, прямо в витрине, была установлена работа известного красноярского художника Василия Слонова, изображающая обнаженного президента США Дональда Трампа. Картина вызвала возмущение, и какое-то физлицо пожаловалось в УФАС. Дескать, дети же смотрят. Однако эксперты не признали работу рекламой, следовательно, никаких санкций накладывать не стали.

Подпишитесь