Posted 28 февраля 2019, 11:55
Published 28 февраля 2019, 11:55
Modified 29 мая 2023, 09:15
Updated 29 мая 2023, 09:15
На 1 марта назначено первое судебное заседание по делу о скандальной реконструкции-стройке здания на месте кафе «Кантри» ресторатора Ольги Грималюк. «Проспект Мира» уже рассказывал историю владельцев кафе и о том, как посреди тротуара в центре города в 1990-е появилось первое здание. С тех пор выяснились подробности о проекте нового двухэтажного строения — накануне суда рассказываем, какие именно.
ФСБ сочла стройку незаконной, а мэр будет «искренне рад», если здание снесут. 11 февраля красноярское управление ФСБ сообщило, что двухэтажное здание на месте кафе «Кантри» реконструировалось с нарушениями градостроительного законодательства. По мнению силовиков, «работы велись в зоне, где подобная деятельность запрещена законом». «Ведение работ в историческом центре Красноярска явилось следствием противоправных решений должностных лиц администрации города в 2017 году», — рассказали в пресс-службе управления, деталей не уточняя. Материалы проверки ФСБ передала следователям.
Спустя два дня мэр Сергей Еремин заявил, что здание «из гадкого утенка не превратилось в красивого лебедя», и если найдутся основания для сноса, то он будет «искренне рад».
На фоне этого прокуратура подала два иска к ресторатору Ольге Грималюк, которой принадлежало «Кантри» и которая затеяла реконструкцию-стройку. Заседание по одному из исков назначено на 1 марта. Вместе с Грималюк соответчиками по нему проходят также администрация города и компания «Региональная негосударственная экспертиза» («РНЭ»). Компания, судя по ее сайту, выполняет экспертизы проектной документации строящихся объектов (вероятно, она и проверяла проект здания на месте «Кантри»). Если судить по сервису «Контур.Фокус», то «РНЭ» связана с красноярским предпринимателем Николаем Хапковым — владельцем речного вокзала на набережной, который пару лет назад хотел построить возле него общественно-деловой центр.
По первому иску в отношении Грималюк выписано исполнительное производство — «обеспечительная мера неимущественного характера» (запрет или, наоборот, возложение обязанностей на определенные действия вокруг предмета спора — здесь речь может идти о кафе).
По второму заявлению от прокуратуры отвечает только Ольга Грималюк, заседание намечено на 5 марта. В рамках этого дела принята та же «обеспечительная мера». Судя по базе данных Центрального районного суда, Грималюк ее обжаловала.
Ради строительства нового кафе, возможно, изменили градостроительную документацию. 20 февраля депутат Александр Глисков у себя в фейсбуке написал, что в проект планировки улично-дорожной сети на проспекте Мира внесли изменения в красные линии (отделяют публичные территории от частной застройки). Небольшое изменение касалось территории на месте «Кантри»: городские чиновники, по словам Глискова, «вырезали прямоугольный карман», после чего застройщику и удалось получить разрешение на реконструкцию кафе.