Posted 12 апреля 2019, 05:47

Published 12 апреля 2019, 05:47

Modified 29 мая 2023, 09:28

Updated 29 мая 2023, 09:28

«Green House» отсудил у «Green Green» 1,9 млн рублей за слишком похожий стиль. Вспоминаем историю конфликта кофеен

12 апреля 2019, 05:47

Арбитражный суд запретил сети кофеен «Green Green» Вениамина Алтабаева использовать такое название. Это решение суд вынес по иску бывшего партнера Алтабаева Алексея Шункова — владельца сети «Green House». Разбирательство по этому иску длилось больше года.

В феврале 2018 года Алексей Шунков подал в суд на своего партнера и потребовал обязать его прекратить использование коммерческого обозначения «Green Green», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «Green House». Кроме того, истец потребовал возместить ему 1,9 миллиона убытков.

Согласно данным суда, в 2014 году Шунков и Алтабаев заключили товарищеский договор, согласно которому они обязались соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для создания кофейни «Green House» на Красрабе, а позже еще два договора — по кофейням на Свободном и Павлова. 

В конце 2016 года Шунков сообщил Алтабаеву о расторжении товарищеского договора и потребовал прекратить использование наименования «Green House». Что Алтабаев и сделал, переименовав свои кофейни в «Green Green». В марте 2017 года Алтабаев подал заявку на регистрацию, а в июне 2018 года (уже во время судебных разбирательств) это товарное обозначение было официально зарегистрировано.

  • Подробнее о конфликте «зеленых кофеен» читайте здесь

За полгода до этой регистрации, в ноябре 2017 года, Шунков направил Алтабаеву претензию с требованием прекратить использовать название «Green Green», сходное до степени смешения с «Green House», а также возместить 1,2 миллиона убытков. Алтабаев это требование проигнорировал и Шунков обратился в суд.

В данных суда указано, что эксперт АНО «Центр патентных экспертиз» проанализировал оба товарных обозначения и пришел к выводу, что они сходны:

«Коммерческое изображение "Green Green", представляющее собой зеленый текст Green Green в белом круге с границами зеленого цвета, имеет сходство до степени смешения с коммерческим обозначением "Green House", представляющим собой белый текст Green House в зеленом круге», — значится в заключении эксперта.

Суд признал, что совпадение коммерческого обозначения, а также то, что кофейни находятся в одном городе и занимаются одной деятельностью, может привести к «смешению данных юридических лиц в хозяйственном обороте» — то есть запутать покупателя и тем самым нанести коммерческий ущерб кофейням Алексея Шункова.

Так что суд постановил обязать ИП Вениамина Алтабаева прекратить использовать название «Green Green», а также возместить Шункову 1,9 миллиона убытков с момента расторжения договора товарищества. Решение может быть обжаловано в течение месяца.

Ранее Вениамин Алтабаев говорил «ПМ», что не согласен с мнением Шункова по схожести названий и коммерческих обозначений. По его словам, договор был разорван, чтобы освободить площади под кофейни Шункова.

«Мы приложили очень много усилий, чтобы дистанцироваться от "Green House", и уверен, что наша аудитория не только нас не путает, но еще и знает истории о нашем разделении, — сказал Алтабаев. — Мы не по собственной инициативе ушли из-под бренда и при этом исполняли все договоры: никогда и никаких долгов не имели. Нас просто в 2016 году "попросили", как потом выяснилось, для того чтобы освободить город и локации для открытия собственных кофеен там, где мы уже были наши точки».
  • История с «Green Green» и «Green House» не единственная в Красноярске. Есть еще путаница с магазинами «Светофор» и «Папасветофор», или эпопея с Traveller’s Coffee  она длится с 2016 года и за это время успела обрасти криминальными подробностями.
Подпишитесь