В Красноярске изменится схема заезда с улицы Дубровинского на Коммунальный мост. Кроме того, изменят и направление движения по улице Сурикова. Рассказываем, как и почему поменяют правила.
С 25 мая по 25 июля в тестовом режиме водителям запретят поворачивать налево в поворотный шлюз с Дубровинского на Коммунальный мост.
Вот схема движения:
Водители, двигающиеся со стороны Речного вокзала, по-прежнему смогут повернуть направо. Но если вы движетесь со стороны Перенсона, то для заезда на мост придется выехать на Карла Маркса по той же Перенсона или Кирова.
Как объяснил начальник отдела мониторинга управления дорог и благоустройства Игорь Воевалко, ситуация на Коммунальном мосту в часы пик очень напряженная. Пробка мешает движению на улицах Карла Маркса, Ленина и Вейнбаума. В худшие дни затор может растянуться от моста до Брянской.
«Два ряда автомобилей с Дубровинского пытаются влиться в существующие два ряда на мосту (на третьем выделенная полоса для общественного транспорта). В связи с этим создается затор на улице Вейнбаума, который по принципу домино распространяется на улицы Карла Маркса и Ленина. Такой же затор создается на Дубровинского в сторону Советского района — левый ряд тормозит движение прямо», — рассказал Воевалко.
Для решения этой проблемы в УДиБ решили запретить поворот налево с Дубровинского на мост, а также оставить в поворотном шлюзе только один ряд. Как отметил Воевалко, предварительно управление провело компьютерное моделирование, а позже и эксперимент совместно с ГИБДД.
Так выглядит модель:
«5 апреля для подтверждения результатов компьютерного моделирования мы совместно с автоинспекцией провели эксперимент. Въезд на Коммунальный мост был заужен, транспорт двигался только в одну полосу, а экипаж ДПС регулировал поворот налево», — рассказал чиновник.
Для сравнения — 22 марта с 17 до 19 часов в центре города пробки составляли семь баллов. Во время эксперимента 5 апреля в 17 часов пробки составили шесть баллов, в 17:45 — семь баллов, а в 18:15 снова шесть баллов. «Заторовая ситуация в центральной части города продержалась всего полчаса, и в 19 часов движение по мосту осуществлялось без проблем», — отметил Воевалко.
По данным мониторинга УДиБ, в часы пик с Дубровинского на Коммунальный в среднем въезжает 1038 автомобилей в час. Из них 831 автомобиль движется со стороны улицы Сурикова и заезжает на мост, поворачивая направо. Оставшиеся 207 автомобилей заезжают через поворот налево. По расчетам специалистов, если эти 20% переедут на Карла Маркса, то затора не будет — улица будет двигаться более интенсивно, поскольку не будет упираться в пробку на Вейнбаума.
Для оптимизации движения ГИБДД предложила изменить схему движения по Сурикова. Сейчас там действует одностороннее движение от Дубровинского в сторону Марковского. Теперь на участке от Карла Маркса одностороннее движение развернут в сторону Дубровинского. Вот так:
Как рассказал замначальника красноярской ГИБДД Роман Васильев, водителям нужно руководствоваться разметкой и дорожными знаками. Ведомство обещает проследить, чтобы подрядчик своевременно обновил всю дорожную информацию. Кроме того, первое время на Дубровинского и Сурикова будут дежурить экипажи ДПС.
«ГИБДД выставит наряды ДПС на узловых участках. В первую очередь для того, чтобы оказать помощь и содействие участникам движения, а не для того, чтобы кого-то оштрафовать, — рассказал Васильев. — Это нужно для того, чтобы люди не попали в неприятную ситуацию. В дальнейшем, если ситуация урегулируется, то наряды будут сняты. Если же информация до водителей будет доходить несвоевременно, то дежурство продолжится».