«Выкидывать бы таких умников за шиворот». Красноярские таксисты рассказали, что их бесит в пассажирах

27 ноября 2019, 07:00
Что пассажиров бесит в таксистах, мы и так знаем — настало время заслушать другую сторону

Материал был впервые опубликован в ноябре 2019 года, но мы его обновили и перевыпустили!

Что пассажиров бесит в таксистах, мы и так знаем — настало время заслушать другую сторону. Мы поговорили с тремя красноярскими водителями «Яндекс.Такси» и узнали, что не нравится им.

Лаврентий, 32 года, стаж работы — два года

Перестал раздражаться по поводу каких-то отдельных категорий пассажиров, но пара [неприятных категорий] все-таки осталась — например, те, кого приходится ждать. Платное ожидание существует, но это не те деньги, из-за которых стоит ждать, а отменить [поездку] без потери баллов активности (они позволяют видеть точку B) можно лишь спустя 10 минут, в течение которых ты мог бы работать.

Терпеть не могу, когда либо при обращении к водителю, либо как о третьем лице, в разговоре с кем-то, употребляют слово «таксист». На мой взгляд, звучит оскорбительно. Под такую терминологию, наверное, можно отнести лишь тех, кто меньше чем за 500 рублей с автовокзала до «Комсомолла» с места не сдвинется — прожженные, как беляши на автовокзале. Большинство же [водителей] выглядит адекватно. Не раз обращал внимание, как водитель при встрече дверь откроет для пассажира, в перчатках не раз видел водителей, в рубашке — многие со всей серьезностью относятся к своей работе.

Многие пассажиры относятся к автомобилю очень небрежно — двери открывают наотмашь, хлопают, будто холодильником никогда не пользовались, единицы [уже в машине] хлопнут ногами, чтобы стряхнуть снег. В итоге пространство для ног грязное, и следующие пассажиры могут запачкать одежду при посадке/высадке. Один подобный пассажир вез торт, уронил его на пол и прикрыл ковриком, перевернув его. После остановки спешно удалился, а я поехал на мойку...

Панибратство. Бывает, в салон садится человек старше меня и обращается ко мне на «ты», невзирая на то, что мы с ним не знакомы, он пассажир, я водитель — не брат, не друг и не сосед — нет причин и взаимного согласия перейти на «ты».

Жалобщики. Есть и те, кто недоволен абсолютно всем, начиная с борща, которым жена кормит, заканчивая политическим режимом — они знают, кто и сколько украл (в основном из «Одноклассников» черпают информацию), кто за кем стоит, и почему-то все свои мысли они излагают мне, не спрашивая, интересно ли мне это. [В ответ я] вежливо предлагаю продолжить поездку в тишине либо перевожу тему. Так, недавно ехал один пассажир и утверждал, что помог губернатору занять пост... О подробностях я не расспрашивал.

Я стараюсь на вышеперечисленные категории граждан не обращать внимания: вышли — и забыл. Но есть такие, которые напоминают о себе даже после поездки — это молчуны:

— Здравствуйте.
— Здравствуйте. Молокова, 28?
— Да.
(Едем)
(Приехали, расчет)
— Счастливо (угрюмо).
— Всего доброго, хорошего дня!

И все, весь диалог. Только на следующий день ты обнаружишь, что водительский рейтинг понизился из-за того, что кто-то из пассажиров поставил единицу. Зачастую подозрения падают на подобного молчуна, который не попросит изменить скорость движения, открыть/закрыть окно или отрегулировать громкость радио, ни о чем об этом или о чем-то другом он не скажет, он выразит свое недовольство в виде единицы, оценивая поездку.

Все это, на самом деле, мелочи, большинство же — это прекрасные люди, яркую энергетику которых ты ощущаешь уже с того момента, как они открывают дверь в салон автомобиля, они вежливы, сами заводят разговор, делятся какими-то мыслями, новостями, их радует светлое небо, снег, наш преобразившийся город. Ты ощущаешь их благодарность, не по отношению к себе, а к окружающему миру. Это всегда бодрит, заряжает и заставляет так же с улыбкой смотреть на происходящее вокруг тебя.

Давид, 50 лет, стаж работы — три года

Раздражают пьяные и наглые клиенты. Например, однажды сели две женщины, от которых разило алкоголем, и с ними молодой человек. У них не было денег с собой, сказали, что расплатятся на месте. По дороге они начали качать права. «Нам надо в магазин». «А теперь надо по другому адресу». Они прямо требовали: везите нас вот по этому адресу, нам туда нужно, давайте везите. «Мы вам платим — вы это будете делать», — приказным тоном.

По дороге парень пытался их успокоить, но у него не получалось. В результате я их высадил, и они мне снизили рейтинг. Заказ стоил 120 рублей. Это такая категория беспардонных людей. Если люди просто просят остановиться у магазина или где-то еще, то ради бога. Они говорят не в приказном тоне, и это нормально.

Еще раздражают очень полные люди, которые еле входят в дверь машины и по полчаса выходят, прислоняясь всюду руками, локтями. Иногда летом от них бывает неприятный запах. Я считаю, что для таких людей нужна специальная машина.

Люди, которые не платят, тоже раздражают. Такое было дважды. Это были девушки, они сказали, что выйдут из машины и там достанут деньги из кармана — а потом забежали в подъезд. Если это был заказ за наличные, нам никто ничего не возвратит. Если по карточке, «Яндекс» каким-то образом нам компенсирует заказ. Если не сейчас, то завтра или через месяц, но деньги с карты такого клиента снимут.

Еще я отказываюсь подвозить людей в грязной рабочей одежде. Прошу их отменить вызов и вызвать другое такси. Я не могу их везти, потому что в мою машину садятся другие люди, и салон должен быть чистый. А после таких клиентов салон придется тщательно чистить и отдавать за это несколько тысяч рублей.

Александра, 47 лет, стаж работы — год

Бесят пассажиры, которые говорят тебе, как ехать. На кой черт вы тогда вызываете такси, раз сами прекрасно знаете, как ехать? Едешь своим маршрутом или тем, который показывает навигатор или карта, — начинают канючить, мол, а мы бы по-другому проехали, а вот так было бы быстрее и лучше. Выкидывать бы таких умников за шиворот, но увы и ах.

Конечно, бесят и пьяные. Ну кому будет приятно ехать с человеком, у которого перегар? От которого несет за километр, который порой двух слов связать не может. Есть и риск, что все, что он выпил, может выйти из него в салон автомобиля. Или приставать начнет, или вообще не расплатится.

А пассажиры с невоспитанными детьми — это просто песня. Сразу видео вспоминается, где парень говорит: «Маленьких бить, больших убить нафиг». Вот это как раз то, что я чувствую во время поездок с такими особями. А родители еще сидят и ничего не могут им сказать, сюсюкаются. Жалкое зрелище.

Однажды приехала на вызов. Садится в салон нерусский. Говорит: «Мне надо запчасти для КамАЗа купить». Я ему: «Очень хорошо, ехать-то куда?» Он мне: «Туда, где разбор КамАЗов». Я ему: «Простите, откуда я знаю, где разбор КамАЗов?» Он возмущается: «Как это ты не знаешь? Я диспетчеру сказал, что мне туда надо». Я ему: «Адрес конкретный скажите». Объясняю, что для поездки он нужен. Он мне: «Я щас покажу, поехали».

В итоге я сказала отменять заказ. Он начал истерить, мол, как так можно —работать таксистом и не знать, где разбор КамАЗов? Будто я на КамАЗе таксую, ага. В общем, вылетел из машины, как ядро из пушки.

#Редакция «ПМ» #Город #Истории #Люди
Подпишитесь