Posted 26 декабря 2019, 08:03

Published 26 декабря 2019, 08:03

Modified 29 мая 2023, 10:12

Updated 29 мая 2023, 10:12

«Сложности, которые решаются»: власти отрицают возможное банкротство ЭВРЗ. Профсоюз заявлял о кризисе и забастовке

26 декабря 2019, 08:03

На Красноярском электровагоноремонтном заводе вместе с чиновниками обсуждали, грозит ли предприятию банкротство. 

Нынешний гендиректор завода Сергей Деркач рассказал, что из-за новой политики РЖД в работе с коммерческими предприятиями, не входящими в их структуру, постоянно снижается количество заказов по ремонту и поставкам оборудования для РЖД. Из-за этого, продолжает директор, ЭВРЗ расширяет список заказчиков и работает на Минобороны, железные дороги Монголии и предприятия промышленного транспорта края и Кузбасса. 

По словам Деркача, выручка за 2019 год ожидается сопоставимой с 2018 годом, и «предприятие закроет год с прибылью». По его же заявлению, зарплаты на заводе выросли почти на 5% — с 37 812 до 39 657 рублей.

Вместе с тем, по словам гендиректора, ЭВРЗ требуется больше оборотных средств для выполнения госзаказов. Их производственный цикл, как указывается, составляет 3-4 месяца, а оплата после их выполнения приходит через 1-2 месяца. Деркач сказал, что для пополнения оборотных средств заводу нужно брать кредиты, а банки относятся к ЭВРЗ настороженно «с учетом негативного информационного фона».

Министерство промышленности края после совещания и, по их заявлению, с учетом «постоянного мониторинга» пришло к выводу, что у ЭВРЗ отсутствуют предпосылки к банкротству.

«Есть сложности, которые руководством предприятия решаются. В качестве долгосрочной стратегии развития собственником предусматривается развитие производства, дальнейшее расширение продуктовой линейки, привлечение новых заказчиков, в том числе из смежных отраслей промышленности», — прокомментировали в министерстве.

Однако профсоюз работников ЭВРЗ считал иначе и в сентябре заявлял о финансовом кризисе завода и возможной забастовке. По мнению профсоюза, акционеры якобы могут разорить предприятие непомерными дивидендами и привести ЭВРЗ к банкротству. Подробнее об этом можно прочесть здесь.

На совещании с чиновниками глава федерации профсоюзов края Олег Исянов заявил о «своей» точке зрения, сообщается в релизе министерства, но не указывается, в чем она заключалась. Оперативно связаться с Исяновым «ПМ» не удалось. 

  • Красноярский электровагоноремонтный завод был основан в 1898 году, предприятие занимается ремонтом вагонов и запчастей подвижного состава. 
  • Сейчас владельцем 99,99% акций ЭВРЗ является новосибирское ООО «Соло-Рент». До этого предприятие входило в состав ОАО «РЖД» в качестве филиала. 
  • В краевом арбитражном суде идут разбирательства по искам акционера ЭВРЗ к бывшему гендиректору Александру Гиршу, который якобы без ведома совета директоров повышал зарплату себе и другим работникам предприятия и назначал премии. Гирш подал встречный иск, в котором требует вернуть рабочим премии, а ему — должность гендиректора.
Подпишитесь