На Красноярском электровагоноремонтном заводе вместе с чиновниками обсуждали, грозит ли предприятию банкротство.
Нынешний гендиректор завода Сергей Деркач рассказал, что из-за новой политики РЖД в работе с коммерческими предприятиями, не входящими в их структуру, постоянно снижается количество заказов по ремонту и поставкам оборудования для РЖД. Из-за этого, продолжает директор, ЭВРЗ расширяет список заказчиков и работает на Минобороны, железные дороги Монголии и предприятия промышленного транспорта края и Кузбасса.
По словам Деркача, выручка за 2019 год ожидается сопоставимой с 2018 годом, и «предприятие закроет год с прибылью». По его же заявлению, зарплаты на заводе выросли почти на 5% — с 37 812 до 39 657 рублей.
Вместе с тем, по словам гендиректора, ЭВРЗ требуется больше оборотных средств для выполнения госзаказов. Их производственный цикл, как указывается, составляет 3-4 месяца, а оплата после их выполнения приходит через 1-2 месяца. Деркач сказал, что для пополнения оборотных средств заводу нужно брать кредиты, а банки относятся к ЭВРЗ настороженно «с учетом негативного информационного фона».
Министерство промышленности края после совещания и, по их заявлению, с учетом «постоянного мониторинга» пришло к выводу, что у ЭВРЗ отсутствуют предпосылки к банкротству.
«Есть сложности, которые руководством предприятия решаются. В качестве долгосрочной стратегии развития собственником предусматривается развитие производства, дальнейшее расширение продуктовой линейки, привлечение новых заказчиков, в том числе из смежных отраслей промышленности», — прокомментировали в министерстве.
Однако профсоюз работников ЭВРЗ считал иначе и в сентябре заявлял о финансовом кризисе завода и возможной забастовке. По мнению профсоюза, акционеры якобы могут разорить предприятие непомерными дивидендами и привести ЭВРЗ к банкротству. Подробнее об этом можно прочесть здесь.
На совещании с чиновниками глава федерации профсоюзов края Олег Исянов заявил о «своей» точке зрения, сообщается в релизе министерства, но не указывается, в чем она заключалась. Оперативно связаться с Исяновым «ПМ» не удалось.