В новом выпуске рубрики «Свое дело» «Проспект Мира» и Агентство развития бизнеса рассказывают о жительнице Ужура Анастасии Машуковой и ее собственной пасте для шугаринга, которую она начинала варить у себя дома.
Анастасия Машукова — косметолог-эстетист, более трех лет она занимается шугарингом. Девушка работает на себя и арендует кабинет в салоне красоты. Создать собственный косметический продукт однажды ей предложил муж.
«Он увидел, сколько я трачу на все материалы, занимаясь депиляцией и сказал: “А ты не хочешь создать свою пасту для шугаринга? Потому что у тебя очень большой расход получается”. Стоимость пасты, например, в Красноярске, за баночку 500 грамм — около 700 рублей». Анастасия решила попробовать — обратилась к знакомому технологу, которая создала три консистенции пасты: твердую, среднюю и мягкую (каждая подходит для определенной зоны и типа кожи). Сначала пасту приходилось варить дома. Анастасия говорит, что это сложный процесс, нужно максимально точно соблюдать все пропорции.
«Если даже на пару грамм ошибешься, то паста уже не получится, и ее можно просто выкинуть». Пасту назвали «Sofia» — Машуковы хотели дать такое имя дочери, но у них родился сын. Анастасия начала пользоваться своим продуктом на работе — и клиентки заинтересовались. В итоге девушка решила создать собственный бренд и продвигать его среди жителей Ужура. Стартовый капитал составил 35 тысяч рублей. На эти деньги закупила баночки, этикетки, буклеты, пакеты, оборудование для варки, ингредиенты, заказали оформление у дизайнера. Логотипом бренда стала фигура балерины.
«Мы придумали логотип с балериной, что означает грацию, изящество, ухоженность. Сама я всегда танцевала, и для меня образ балерины — эталон красоты. А шугаринг, в первую очередь, уходовая процедура». Анастасия договорилась с коллегами, и они стали предлагать новую пасту своим клиентам, всего в Ужуре ее распространяли в четырех точках. Через полгода она поняла, что ей нравится заниматься своим делом, к тому же, пасту хорошо покупали. Анастасия решила сертифицировать товар и обратилась в краевое Агентство развития бизнеса. Там ей не только помогли сертифицировать продукт, но и зарегистрировали ИП, организовали бесплатное обучение. «Они нам очень помогли на самом деле. Работают слаженно и консультируют даже по юридическим вопросам, в которых мы сами мало понимаем».
Сейчас Анастасия не варит пасту дома, этим занимается наемный работник в арендованном помещении. Продукт за 350 рублей продается в ужурских магазинах и в красноярском интернет-магазине «Ромашка», у бренда есть сайт и соцсети . Зимой ежемесячно удается реализовывать около 30-40 банок, в теплые месяцы — около 50. При этом паста не приносит достаточно денег, и оставить основную работу пока нет возможности.
«Столкнулись с тем, что много конкуренции и предприниматели не готовы даже рассматривать товар, бросают трубки, им это не интересно, либо говорят, что уже работают с определенными фирмами. Наши постоянные клиенты дают стимул не бросать это дело, а только развиваться. И мы не останавливаемся».
Больше всего денег уходит на ингредиенты и рекламу. Анастасия развивает инстаграм, готовится к предстоящим выставкам и ищет новые магазины для сотрудничества. В планах у нее — продавать пасту в магазинах Красноярска и в ближайших городах: Ачинске, Назарово, Дивногорске, Шарыпово.