Красноярец, который с 2017 года борется с онкологией, не смог вовремя попасть на лечение в Москве. Семья молодого человека сообщает, что сначала врачи не заметили у мужчины новую опухоль, а потом отправляли своим коллегам неверные медицинские документы. После обострения ситуации с коронавирусом московский онкоцентр отказался принимать иногородних.
Свою историю 28-летний Борис Плаунов рассказывает в инстаграме. В 2017 году у него обнаружили рак прямой кишки в первой стадии. Мужчина прошел курс лечения в краевом онкодиспансере, ему сделали операцию. После лечения он находился на контроле — регулярно сдавал анализы и делал обследования.
В мае 2018 года Борису стало хуже — появились жалобы на состояние мочевой системы. Мать Бориса утверждает, что врач краевого онкодиспансера обвинил Бориса в придумывании симптомов.
«Несмотря на его жалобы с мая 2018 года на ухудшение самочувствия, «лечащий» врач онкоцентра со словами "Что вы выдумываете" вручила Боре справку о том, что все в порядке. Состояние естественно ухудшалось».
В ноябре 2018 года Борис обратился в краевую больницу — там у него нашли вторую опухоль, на мочевом пузыре. Семья не захотела лечиться в онкодиспансере, где, по их заявлению, на анализах и обследованиях не увидели новую опухоль, и потребовала направления в Москву.
После телемедицинской конференции с московскими врачами Борису назначили новый курс химиотерапии в Красноярске, который он прошел. По заявлению матери Бориса, врачи после химии с июня 2019 года направляли документы на квоту в московский центр онкологи имени Блохина, но каждый раз якобы неверные.
«В Москву на квоту направили только протокол о проведенном лечении, не приложив к нему ни одного анализа! Опять воюю. И словно как издевательство направляют анализы 2017 года, спустя какое-то время — анализы 2018 года. Анализы 2019 года Москва так и не увидела. Нам ничего не оставалось, как принять решение ехать самостоятельно по 57-й форме (направление на госпитализацию — ред.). И опять проблемы: онкология трижды переделывала 57 форму, и все равно по приезду в Москву узнаем, что сделали они ее неправильно!»
С того момента Борис съездил в Москву дважды — получил направление на анализы и привез результаты. Третий раз приехать не получилось — московский центр временно прекратил прием иногородних из-за пандемии. 14 апреля 2020 года Борису сообщили, что у него обнаружены метастазы — в Красноярске ему назначили паллиативное (поддерживающее) лечение и отпустили домой.
«Кто-нибудь, может мне объяснить, почему врачи такого огромного современного медицинского учреждения с таким огромным опытом так относятся к больным? Ведь мы обращаемся к ним за помощью, а что в итоге получаем? Наплевательское отношение к больным, халатное отношение к должностным обязанностям, простой пофигизм. У меня создалось впечатление, что мы им очень мешаем «работать». Боря же приходил и выполнял все рекомендации. Я не могу понять, как можно было не увидеть, что его состояние ухудшается, и не принять меры по лечению?» — написала в инстаграме сына мать Бориса.
В краевом минздраве «Проспекту Мира» заявили, что будет проведена проверка. В самой больнице, говорят в министерстве, сообщили, что лечение Бориса проводится в соответствии с нормами. Сам Борис пообщаться с «ПМ» отказался, отметив, что сейчас ему не до этого (судя по записям его матери, парень сейчас плохо себя чувствует).
Минздрав советует семье молодого человека обратиться в страховую компанию, которая выдала полис ОМС, для проведения независимой экспертизы.