Как все начиналось Рестораном Cremeria A.RÓMA на проспекте Мира владеют супруги Константин и Анастасия Глазовы. Идея открытия такого заведения пришла им во время путешествия по Италии. Глазовым понравилась страна, ее культура, а еще местное мороженое — джелато. Этот десерт настолько пришелся им по вкусу, что они решили готовить его в Красноярске.
Пара вернулась из отпуска и начала изучать рецепты на форумах. Пробовали приготовить по ним мороженое, но оно получалось не таким, как в Италии. Супруги заинтересовались оборудованием итальянцев — просмотрели ролики на ютубе и узнали о компании Carpigiani, которая производит аппараты для изготовления мороженого. В 2003 году производитель открыл в Болонье учебное заведение Carpigiani Gelato University, где люди со всего мира учатся готовить настоящее итальянское мороженое. Анастасия Глазова решила поступить туда и овладеть секретами итальянцев.
Чтобы попасть на обучение, необходимо было собрать группу. Анастасии удалось найти пятерых единомышленников, и компания отправилась в Италию. Учеба длилась около двух лет, часть занятий проходила в университете, еще часть — в дистанционном формате. За это время Анастасия хорошо изучила ремесло — научилась готовить мороженое по традиционным итальянским рецептам, прошла практику у местных мастеров. И, конечно, получила соответствующий диплом.
Открытие джелатерии
После Глазовы приступили к созданию первой за Уралом джелатерии. Для этого пришлось оформить кредит в банке, инвестиционный займ предоставило Агентство развития бизнеса, часть средств Константин вложил из собственных накоплений. Стартовый капитал составил около 20-25 млн рублей. На эти деньги супруги закупили итальянское оборудование, арендовали помещение в центре города, организовали весь процесс и открылись.
Джелатерия Cremeria A.RÓMA начала работать летом 2018 года. В ее названии зашифровано имя Анастасии: Cremeria переводится с итальянского как «молочная кухня», Roma — Рим, буква «А» перед ним, соответственно, имя хозяйки.
«Наше мороженое очень хорошо зашло в Красноярске. Мы запустились в августе. Август, сентябрь, октябрь — мороженое покупали на ура. Но пришла зима, продажи упали. И мы решили открыть итальянскую кухню», — пояснил Константин.
Сейчас в заведении производят не только настоящее итальянское мороженое, но и домашнюю кухню.
До кризиса и карантина у семьи была вторая точка в торговом центре «Планета», но ее пришлось закрыть, и по словам Константина, уже навсегда. Аренда площади вдобавок к сегодняшним реалиям — удовольствие недешевое. Летом супруги открывают небольшие точки с мороженым по городу, чтобы насладиться итальянским десертом могло как можно больше жителей.
Подробнее о продукции
Супруги адаптировали традиционные рецепты Италии под свое сырье. Джелато готовится без стабилизаторов и красителей, каждый ингредиент натуральный, премиум-качества, рассказывает Константин. Большинство продуктов заказывают в Европе. Например, фисташка приходит из Сицилии, шоколад в основном из Бельгии. Но есть ингредиенты местного производства — клубника и малина.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
ПОЧЕМУ НАШЕ ДЖЕЛАТО ЛУЧШЕ, ЧЕМ В ИТАЛИИ. ЧАСТЬ 1.⠀ ⠀ Наверняка, многие из вас уже знают историю о том, как родилась наша идея открыть джелатерию в Красноярске. Если нет, почитайте интервью по ссылке в шапке профиля - там все подробно🍦🇮🇹⠀ ⠀ Я окончила Международный Университет Джелато им. Карпиджиани в г. Болонья, а спустя год мы открыли Cremeria A.RÓMA. ⠀ ⠀ Казалось бы, всего год на подготовку, но она была настолько глубокой, ежедневной, систематической, что сейчас перечитывая толстенные конспекты, не верю, что рукописи мои😅⠀ ⠀ Мы ехали в Италию, чтобы научится готовить НАСТОЯЩЕЕ РЕМЕСЛЕННОЕ ДЖЕЛАТО. Такое, знаете, как в Википедии описано: «gelato artigianale, 100% natural, bio, organic, hand made”✨⠀ ⠀ Каково же было удивление, когда на первом практическом занятии пред нами поставили ящик спелой сочной клубники и... пакет с сухой смесью «просто добавь воды»🙄⠀ ⠀ Позже преподаватель - маэстро Стефано Теркуиньо - объяснил, что джелато в Италии - это уже давно большой бизнес, и учитывая огромный туристический поток, компаниям нецелесообразно производить натуральный продукт в таких объемах. Это сложно, долго, дорого и никому не нужно... ⠀ ⠀ Он провёл нас в складское помещение, где стеллажи от пола до потолка были заставлены разными пастами, смесями, порошками, и указал на один пакет: «Вот здесь - самый главный ингредиент в мороженом. Его нужно всего-то 0,5% от общего веса. Остальное - ягоды, фрукты, орехи и т.д. Так, конечно, никто не заморачивается, но на втором курсе я вас научу готовить самое натуральное из всех возможных мороженое».⠀ ⠀ Я попросила сделать фото этикетки и тут же загуглила. ⠀ Е466 - карбоксиметилцеллюлоза. ⠀ Страшно звучит, правда? Вот и я растерялась...⠀ ⠀ Весь вечер в свойственной себе манере изучала добавку вдоль и поперёк. Даже малейшее упоминание о синтетическом происхождении и негативном влиянии на здоровье человека нагоняло грусть. Мы, честно, ехали за «розовой мечтой», а столкнулись с «суровой реальностью»...⠀ ⠀ Вторая часть, заключительная - завтра😉⠀ Добрая сказка со счастливым концом. Или нет.. НАЧАЛОМ💫 . . #aroma_ценности
Публикация от Cremeria “A.RÓMA” (@aroma.cremeria) 26 Фев 2020 в 1:44 PST
Порция местного джелато стоит 150 рублей, двойная — 250, тройная — 350. Свое мороженое здесь сможет найти, наверное, каждый покупатель. В заведении готовят даже авторское эскимо без сахара и лактозы, его делают на основе сиропа агавы.
Все вкусы пара разрабатывает самостоятельно, не прибегая к каким-либо добавкам. Это касается не только мороженого, но и другой продукции, например, рафа или лимонада. Для приготовления прохладительного напитка не используются покупные сиропы — их варят прямо в заведении из сока апельсина, лайма или лимона. Ганаши для авторских сиропов тоже готовят сами — например, варят соленую карамель или смешивают бананы с шоколадом.
В меню ресторана представлены торты с мороженым, пицца, салаты, различные закуски и другие блюда.
Ресторан во время кризиса
Основные расходы Cremeria A.RÓMA приходятся на фонд оплаты труда, арендную плату, налоги и закупку ингредиентов.
Сейчас, признается Константин, работать стало тяжелее. Если раньше в выходные дни в заведении с утра до вечера негде было упасть яблоку, то сейчас залы по понятным причинам пустуют. Доставка же, по его словам, не приносит клиентам таких ярких эмоций, как раньше, да и прибыль уменьшилась. Чтобы оставаться в строю, приходится придумывать различные акции. Сейчас, например, в заведении действует 20%-я скидка на десерты и 10%-я скидка — при самовывозе заказа. На дом красноярцам привозят не только блюда итальянской кухни, но даже то самое джелато с разными вкусами.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
ИТАЛЬЯНСКОЕ МОРОЖЕНОЕ РУЧНОЙ РАБОТЫ🍦🇮🇹 . Каждый день мы готовим для вас свежайшее итальянское мороженое GELATO👩🏽🍳 . ✅ 100% натуральный состав ✅ Срок годности всего 72 часа ✅ Пониженная калорийность ✅ Наше мороженое, в отличие от промышленных аналогов, при замораживании насыщается МИНИМАЛЬНЫМ количеством воздуха, поэтому вкус остаётся насыщенным и ярким, а Вам не приходится переплачивать за ВОЗДУХ👌🏼 ✅ Обогащено пребиотиком инулином ✅ Богато ценными витаминами и микроэлементами ✅ В составе - только свежие ягоды и фрукты, настоящая сицилийская фисташка, лесной орех из Пьемонта, бельгийский шоколад, домашняя соленая карамель, благородные сыры и наша любовь❤️ . Вафельные рожки для мороженого мы выпекаем сами🙌🏻 Ароматные и хрустящие - как в детстве готовила мама🍦 . 1 вкус (80 гр) - 150₽ 2 вкуса (130 гр) - 250₽ 3 вкуса (190 гр) - 350₽ . Мороженое можно взять с собой на прогулку или оформить БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ контейнера на всю семью по т. 279-10-10👪 ________________________________________ 🇮🇹 CREMERIA “A.RÓMA” 📍 пр. Мира, 81 (справа от Детского мира) 📞 279-10-10 ________________________________________ . . . #gelato #sorbetto #semifreddo #мороженоекрасноярск #джелатокрасноярск #джелато #krasnoyarsk #красноярск #paleta #popsicle #veg #vegan #veganfood #vegankrasnoyarsk #веган #веганкрасноярск #зож #пп #кофе #кофекрасноярск #инстакрасноярск #krsk #italy #love
Публикация от Cremeria “A.RÓMA” (@aroma.cremeria) 23 Июл 2018 в 7:48 PDT
При перевозке продукция не только сохраняет все свои вкусовые качества, но и на вид остается такой же эстетичной и аппетитной, как в ресторане. Так что побаловать себя и устроить дома маленькую Италию может каждый.
Кроме того, супруги находят и небольшие плюсы в нынешнем положении. Сейчас, когда появилось свободное время, они приводят в порядок финансовые дела, придумывают, как будут развиваться дальше.
Одна идея у Глазовых уже есть — супруги планируют реализовывать свое джелато в розницу, фасовать десерт в баночки и сбывать в небольшие магазины.
Сейчас заказать настоящий джелато или блюда итальянской кухни можно по телефону 279-10-10, здесь инстаграм Cremeria A.RÓMA (с аппетитными фото!).