Posted 9 июля 2020, 12:55

Published 9 июля 2020, 12:55

Modified 29 мая 2023, 10:18

Updated 29 мая 2023, 10:18

Поговорили с красноярскими медийщиками об аресте Ивана Сафронова: «Он не шпион, он неудобный человек»

9 июля 2020, 12:55

7 июля в Москве задержали Ивана Сафронова, советника главы «Роскосмоса» и бывшего корреспондента «Коммерсанта» и «Ведомостей» — позже его отправили под арест на два месяца. 

Сафронова подозревают в государственной измене (статья 275 УК РФ). По сообщению ФСБ, он, «выполняя задания одной из спецслужб НАТО, собирал и передавал ее представителю составляющие государственную тайну сведения о военно-техническом сотрудничестве, обороне и безопасности Российской Федерации». Сафронов отрицает вину.

Это уголовное дело стало поводом для массового обсуждения в интернете и реальных протестов. СМИ выразили недоверие версии следствия. Журналисты в разных городах выходили к зданиям ФСБ на пикеты в поддержку Сафронова, прошли задержания. 

«Проспект Мира» спросил медиаменеджера, политолога и адвоката, что они думают об этом деле. 

Генеральный директор телеканала «Прима» Сергей Рубцов

«На сегодняшний день очень много разной и отчасти однобокой информации. Единственное, что можно сказать — на фоне последних нескольких месяцев начинаешь задумываться о методах решения устранения каких-то неугодных людей. В общем, очень тревожные процессы происходят в отношениях власти и журналиста. Действительно ли так складываются обстоятельства — и там есть предмет законности действий правоохранительных органов и факты, за которые журналисты должны отвечать по закону, к сожалению, пока сказать сложно. Мне кажется, взрывная реакция — это особенность современных реалий, но хочется, чтобы на фоне реакции в сети присутствовала и более глубокая аналитика».

Политолог Василий Дамов

«Задержание Ивана — это, безусловно, еще одна попытка давления на неугодных журналистов. Разумеется, он никакой не шпион, он просто человек, ставший неудобным или неугодным ряду людей. Люди обладают властью и хотят свести счеты, отсюда и такое решение этих задач. Ваня мог, разумеется, знать какую-то информацию, которая была бы интересна каким-то зарубежным коллегам, он же писал о той же "оборонке". Но, скорее всего, это, как и в случае с массой других "шпионских" дел, абсолютно открытая информация, доступная в интернете или каких-то отраслевых журналах. Наказывать за разглашение обычной открытой информации — бред. "Бурная" реакция оправдана всегда. Сейчас в России часто это единственное, что может вообще спасти человека».

Адвокат правозащитной организации «Агора» Владимир Васин

«Я думаю, что дела о государственной измене — самые сложные и закрытые дела в мире. Шанс на оправдание, конечно, есть. Вопрос в том, большой он или маленький».

И мнения красноярцев в соцсетях

Подпишитесь