Жительница Курагино Ольга Климова выпустила видеообращение, в котором обвинила в обмане Виссариона — главу общины и местной религиозной организации «Церковь последнего завета».
Женщина утверждает, что отдала Виссариону деньги от продажи комнаты в Москве в расчет на то, что ей купят жилье в общине. По ее утверждению, ей не покупали жилье 14 лет, из-за чего ей с сыном пришлось «бомжевать».
Ольга Климова рассказывает, что в 1994 году в Москву приезжали с Виссарион (экс-милиционер Сергей Тороп) и его помощник Вадим Редькин.
«Я поверила в то, что строится совершенно новое чистое общество, основанное на взаимном доверии и заботе. Я прониклась к этому учению. Думала, что если все люди будут так жить — это будет совершенно новый мир. Я понимаю, все, кто меня слушает, считают меня глупой дурой. И они правы. Но я действительно поверила. Решила продать комнату в Москве и уехать в Сибирь».
Женщина заявляет, что община прислала ей справку для службы опеки о том, что ей с ребенком предоставят жилье. Ольга Климова говорит, что после этого продала комнату в Москве. В то же время, продолжает женщина, в столицу приехал Виссарион с помощником, где читал проповеди и проводил личные встречи на квартире.
«Мне обещали, что когда мы приедем туда с сыном, то они купят нам дом. Пришла я на личную встречу, в комнате был Виссарион с Редькиным. Говорю, вот у меня деньги — семь тысяч долларов — я вам даю, купите нам там квартиру или дом. Пока мы не приедем, там смогут пожить нуждающиеся. Такая я дура наивная была. Мне не сказали, что они не будут покупать, и не спросили, есть ли у меня другие деньги. Просто Вадим руку протянул и сказал: "Ну, давай". В моих глазах они тогда были святые, мудрые, все понимающие. Сам факт того, что я все отдала, уже говорит о том, что у меня было полное доверие».
В Минусинск, по словам Климовой, она с 11-летним сыном приехала в марте 1994 года. Там, рассказывает она, ей сначала дали временное жилье, затем другое. Судя по рассказу, приблизительно в 1995 году Ольга Климова оказалась на улице с ребенком на руках.
По ее словам, они с сыном «бомжевали» 14 лет, «жили в сараях, ночевали в дровниках», останавливались у неравнодушных людей или просто на улице. Женщина добавляет, что сын является инвалидом из-за психического заболевания.
«Напрашивается вопрос, почему сразу не пошла в полицию или прокуратуру. Боялась и все. Все окружение говорит, что если будешь жаловаться — попадешь в ад, душа сгорит, и ребенок твой сгорит в аду. Учение построено на том, что если себя будешь менять к лучшему, то и жизнь изменится к лучшему. Я себя усиленно меняла. Просила прощения, каялась, со всеми говорила откровенно, чтобы только себя поменять».
По словам Климовой, она обсуждала возврат денег или покупку жилья с Виссарионом и Вадимом Редькиным. Спустя 14 лет, говорит женщина, ей купили дом в Курагино, однако она заявляет, что жилье «дешевое, старое, ветхое, с протекающей крышей».
По рассказу женщины, сын недоволен предоставленным жильем и «после всех мук бомжевания» хочет вернуться в Москву, семья сейчас требует вернуть деньги и просит общество повлиять на общину.
«Сын так страдает о того, что он ехал к добрым людям. А добрые люди обрекли его на такие мучения. Ребенок никогда не был накормлен как следует, иногда вообще одно зерно ели. Все теплые вещи мы переменяли на продукты».
Ольга Климова сказала, что подавала заявления в полицию и прокуратуру. «ПМ» направил запросы в ведомства. Вадим Редькин на вопросы «ПМ» в течение дня не ответил.