Как рассказала «ПМ» региональный представитель поискового отряда «ЛизаАлерт» и координатор этих поисков Галина Филиппова, дедушка пропал 9 сентября — он ушел за грибами и не вернулся к вечеру.
По словам Галины, поиски в Крючково осложняются тем, что там очень много различных СНТ, а между ними расположены перелески и овраги. Поэтому искали Николая Некрасова сразу по двум направлением: одни волонтеры обыскивали лес к западу от Крючково, другие опрашивали всех жителей СНТ, расклеивали ориентировки и обыскивали все в округе — дедушка мог где-нибудь упасть и не мочь самостоятельно подняться.
Но в Крючково Николая Некрасова не было — все пять дней он блуждал по тайге к западу от платформы. У грибника даже не было спичек, но он очень хотел выжить и вернуться домой.
«Его очень любят и ждут дома. У тех, кто знает, что они нужны — у них сил больше. Вообще, из пожилых людей гвозди бы делать, честное слово. Николай Константинович шел, ломал лапник, дремал на нем, не давал себе уснуть крепко. Как только начинал замерзать, вставал и шел дальше. Ел грибы, пил воду из родников и луж. У него было большое желание вернуться и жить. Когда вернулся, Николай Константинович постоянно говорил, что его бабушка дома ждет и что он внучку еще замуж не отдал». Николай Некрасов старался выйти на шум электрички, но, как пояснила Галина, в лесу идти на звук очень сложно — он окружает со всех сторон, отражаясь от деревьев. По лесу дедушка прошел около 20 километров, пока 13 сентября не вышел на рельсы и не дошел до станции Зеледеево. Там он сел на электричку и приехал в Крючково, где дедушку окончательно покинули силы. К счастью, Николая Константиновича нашел дачник, который видел ориентировку волонтеров — он сообщил поисковикам и дедушку доставили домой. Он истощен, но здоров, дедушку осмотрели врачи, госпитализировать его не пришлось.
Галина Филиппова рассказала, что волонтеры прошли по тайге гораздо больше, чем дедушка. Они искали пенсионера в верном направлении, осматривая каждый участок леса —за все дни поиска было задействовано 58 волонтеров, не считая спасателей и полиции. В лесу работали три кинологических расчета, сверху местность фотографировали с квадрокоптера.
«Поиски не прекращались ни на минуту, не было момента, когда в лесу не было людей. Кто-то спал, кто-то работал. Очень сложная тайга, заболоченность, труднопроходимые ветровалы, очень много коряг, оврагов, болота там, где их нет на карте. Наши волонтеры приходили, сушились и уходили дальше. Кто-то прямо с поисков уезжал на работу, потом приезжал назад». Фото: Галина Филиппова