Posted 24 сентября 2020, 14:28
Published 24 сентября 2020, 14:28
Modified 29 мая 10:22
Updated 29 мая 10:22
Но на этой неделе случились спецназ, вертолет, обыски, задержание самого Виссариона (Сергея Торопа) и его ближайшего сподвижника Вадима Редькина. Такая резкая перемена во взаимоотношениях общинников и властей вызвала разговоры о заказном характере дела — на сегодня существует две основные версии, почему «Церковь последнего завета» впала в немилость.
Сегодня основных версий две. Обе они связаны с бизнесом. Согласно первой, «наезд» на Виссариона связан с деятельностью его конкурента по строительному бизнесу Константина Богомолова. О готовящихся кознях Богомолова ныне арестованный Вадим Редькин писал еще в 2016-м году.
Богомолов — казак, заместитель верховного атамана Союза казаков-воинов России, помощник депутата Государственной думы и атамана «Всевеликого войска Донского» Виктора Волдолацкого. Также Богомолов входит в состав рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства РФ в сфере защиты российских граждан от мошеннических действий сект.
По мнению Редькина, у близких к Богомолову лиц есть бизнес по производству деревянных срубов неподалеку от заселенной виссарионавцами Петропавловки. Редькин утверждает, что Богомолов подавал на Виссариона заявление в полицию, а также выступал против общины на казачьем кругу, сказав в том числе следующее: «Я очень прошу обратить на территории внимание на этот аспект; в сотрудничестве с правоохранительными органами, с нашей церковью православной бороться нещадно с этой скверной… поскольку мы в какой-то момент времени можем получить через них ту самую очень мощную деструктивную составляющую, которая расколола ситуацию в нашей братской Украине…»
Виссарионовцы считают, что Богомолов привлек к борьбе с ними Федеральную службу охраны президента, и именно эта структура стоит за арестами Торопа и его приближенных. О ФСО же вспоминает и руководитель представляющей права задержанных юридической компании «Хорошев и партнеры» — Иван Хорошев.
«Это не утверждение, но наше предположение — заказ идет от федеральной службы охраны президента. И у нас есть этому подтверждения, в том числе документальные. Потому что такие ресурсы есть только у них. Мы провели правовой анализ всей деятельности общины и четко понимаем, что там нет нарушений».