При реализации первоначального варианта технологическая карта работы речного порта не смогла бы функционировать, его производственный цикл попросту бы слетел — а это экономические цепочки с Севером и так далее. Мы перебирали различные варианты строительства. Ярыгинский проезд и Семафорная не решат проблему. В итоге мы нащупали проектное решение, как эту дорогу вывести на Николаевский мост. Будем «зашивать» этот вопрос в бюджет 2022 года.
У нас в городе фактически 7,5 районов. В Солнечном живет 80 тысяч человек — это Минусинск, чуть-чуть меньше Ачинска и Канска. Солнечный — это город со своими территориальными особенностями, менталитетом и укладом жизни.
Мы выделили административное территориальное подразделение под Солнечный в составе Советского района, которое занимается вопросами микрорайона. Сейчас создаем там первый МФЦ, где будет и паспортно-визовая служба, и налоговое подразделение, чтобы приблизить все услуги к жителям Солнечного. Капитально ремонтируем помещения на первом этаже одного из домов, половину займет МФЦ, остальную часть – территориальное подразделение администрации Солнечного. Там будут специалисты, которые занимаются вопросами ЖКХ, опеки и попечительства и другими.
Юридически на отделение Солнечного потребуется пару лет, это точно. Процесс это трудоёмкий, потребуется «перекроить» территориальное деление, пройти десятки нормативных уровней.
До недавнего времени в Солнечном не делалось ничего. На сегодня там построено два детсада, школа на 1280 мест, модернизирована библиотека, проектируются и строятся новые дороги. Сейчас возводится первый этап путепровода через Северное шоссе, который в перспективе свяжет микрорайон с основной частью города, обустраивается большой сквер — зимой мы установим в нём елку.
Детсад в Солонцах-2 Солонцы-2 — это эталон правильного, системного градостроительного планирования территории, попытка на полшага опередить время. Дома ещё не заселены, а уже построен детский сад. В этом году мы с нуля создали здесь всю улично-дорожную сеть. Этот детский сад сейчас, возможно, выглядит нелепо по сравнению с другими, потому что детей там не так много. Но пройдет пару лет, и жителей станет больше, в ближайшие лет 10 там вырастет новый город. Потребность в соцобъектах возрастет в разы и главное – ее есть чем закрыть. Для понимания – контраст: в микрорайоне Бугач в 2018 году не было ни одного детсада, ни одной школы. И теперь мы пробуем выровнять этот дисбаланс. Сейчас в Бугаче построен детсад на 190 мест и строится школа на 1550 мест.
Про крематорий На сегодняшний день инвестор проходит процедуру согласования документации.
Нужно понимать, что в целом проект достаточно сложный и необходимо максимально учесть не только комплекс вопросов, касающихся строительства, но и экологический аспект.
Мы со своей стороны сделали все возможное, чтобы процесс пошел. Инвестор обращался в администрацию за разрешением на строительство в июле этого года. Мы отказали в выдаче разрешения на строительство, потому что был выявлен ряд недочётов, по большей мере они носили технический характер. Также были замечания по части установления санитарно-защитных зон. Ведь здесь вопрос не только в технической экспертизе, еще есть экологическая — и вот это очень важно отработать. Как только эта часть будет решена, инвестор сможет зайти на реализацию этого проекта, вопросов в юридическом плане нет.
Со своей стороны мы начали приводить в порядок самое большое кладбище города – Бадалык. Благоустроили площадку перед центральным входом, вышли на улицу Ремесленную, сейчас благоустраиваем центральную аллею.
О вероятности возврата прямых выборов главы Красноярска Такие вопросы адресовывать мне, наверное, не совсем правильно. У нас было много избирательных систем, сейчас выбрали такую модель — она почти везде применяется.
У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Вот действующая система назначения — делегирующая, открытая, двухступенчатая. С моей точки зрения она, может быть, даже в чём-то сложнее. Как сейчас помню, у комиссии есть возможность тебя вывернуть всего и разложить по полочкам, и сейчас мэр — должность более зависимая и подконтрольная. И итоговое решение о назначении принимают депутаты горсовета, которые избираются всенародным голосованием и представляют интересы жителей.
В системе прямых выборов всё иначе. Кандидаты могут давать избирателям самые разные обещания, причём иногда априори неисполнимые. И всегда есть риск выбрать совсем не того, кто бы искренне болел душой за свой город, за жителей. Тем более, что на практике на муниципальные выборы приходит около 20 % избирателей, а денег на проведение голосования тратится много – сотни миллионов рублей.
Я считаю, что нужно обкатать систему, которая есть сейчас. Давайте посмотрим, как она будет работать.