Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении исковых требований о защите деловой репутации производителю «Бионорда» — ООО «УЗПМ» — к депутату горсовета Роману Крастелеву. Об этом сам депутат сообщил на своей странице в фейсбуке. Решение пока не опубликовано на сайте суда.
Уральский завод противогололедных материалов подал иск к Крастелеву в октябре 2020 года. Предприятие требовало, чтобы депутат опроверг свои слова о «Бионорде» на сессии горсовета, вот некоторые:
— «Речь идет, по-простому если, о запрете такой всем известной химической гадости как "Бионорд"»;
— «Все машины, все офисы, все автобусы зимой, к сожалению, уже несколько лет из-за использования "Бионорда" покрыты у нас большим слоем жидкой грязи, что вызывает крайнее недовольство горожан и гостей нашего города»;
— «Сугубо материальный вред от использования "Бионорда", заключается он в том, что все конструкции железобетонные, которые используются на улицах и в городском хозяйстве, подвергаются колоссальному воздействию этой химической гадости».
Завод хотел, чтобы Крастелева обязали выступить с опровержением и извиниться за «оскорбления» в присутствии коллег на очередной сессии горсовета депутатов. Кроме того, истец потребовал запросить данные о месте жительства Крастелева.
ООО «УЗПМ» прокомментировало решение суда. По утверждению предприятия, депутат не смог представить ни одного экспертного доказательства в пользу своих слов о вреде «Бионорда», о чем до этого рассказывал в соцсетях и горсовете:
«С нашей стороны были представлены протоколы исследований и заключения экспертных организаций о том, что "Бионорд" соответствует всем требованиям, которые предъявляются к противогололедным реагентам. Со стороны же Романа Крастелева были представлены только копии подборок статей из интернета и постов в социальных сетях, которые, по сути, базируются на его же собственных словах. На сегодняшнем заседании ответчик заявил, что все его высказывания всего лишь личное мнение, а не утверждение о фактах. То есть заявления Романа Крастелева бездоказательны и ничем не подкреплены», — сказал руководитель правового отдела УЗПМ Евгений Селетов.