Красноярцы жалуются на большую накрутку при покупке машины в некоторых автосалонах города. По рассказу клиентов, им навязывают ненужные услуги, из-за которых цена авто растет в разы.
Жительница Виктория столкнулась с такой ситуацией при покупке «Лады Гранта». По словам женщины, в феврале она увидела, что в автосалоне «Автостарт» можно купить эту машину за 300 тысяч рублей при красной цене в 500 тысяч. Виктория решила приобрести автомобиль, но, как она утверждает, во время подписания документов выяснилось, что цена выросла в несколько раз — до 1,75 миллиона рублей.
В стоимость, по рассказу Виктории, включили «глупые» дополнительные услуги — например, «помощь на дороге», когда к водителю могут приехать сотрудники салона, чтобы доставить бензин или накачать колесо. Клиентка признает, что подписала документы, но считает, что это неоправданная цена для авто. Сейчас она платит ежемесячный кредит в размере 20 117 рублей.
В отзывах на салон «Автостарт» видно, что с накрутками сталкивался не один человек.
В похожей ситуации оказался красноярец Андрей. Мужчина рассказал «Проспекту Мира», что этим летом он и его жена решили приобрести автомобиль «Киа Соул» в салоне. Изучив предложения в интернете, супруги нашли интересную акцию. В салоне «Автосфера», по словам Андрея, предлагали купить эту машину не за 1,4 миллиона рублей, а по скидке за 700 тысяч.
Приехав на место, Андрей заметил, что салоне было много людей, которые уже что-то оформляли. Мужчина решил, что все в порядке, раз на акцию отреагировало много людей. Однако позже супругов пригласил менеджер и сообщил, что «Киа» действительно можно получить по акции, но для этого нужно выполнить несколько условий. Среди них, по утверждению Андрея: сдать свой автомобиль, оформить кредит в салоне и на месте заплатить половину от стоимости. При этом он не понял, половину какой суммы нужно было заплатить — от начальной или с учетом скидки.
Это предложение показалось супругам невыгодным, и они ушли. Позже пара обратилась в другой салон с подобной акцией, но и там оказались похожие условия получения авто.
«Это рассчитано на человека, который хочет и готов купить машину именно из салона, — считает Андрей. — Если человек будет задумываться о том, за что платит, то невыгодных ситуаций не произойдет».
По итогу, говорит Андрей, он и его жена взяли кредит и купили другую машину с рук.
Про салон «Автосфера» «Проспекту Мира» рассказала и красноярка Юлия. В начале апреля она решила купить «Рено Сандеро», для этого у нее было достаточно наличных. По рассказу Юлии, автосалон предлагал купить интересующую машину за 434 тысячи рублей, но при условии, если покупатель оформит кредит. Красноярка говорит, что решила согласиться, а кредит сразу закрыть имеющимися деньгами. Однако, по утверждению Юлии, в салоне выяснилось, что авто уже стоит 800 тысяч рублей.
«Мы посовещались с мужем, подумали, что машина все же нужна, и решили подписать договор, — уточняет Юлия. — Но, видимо, их жадность их же и подвела. Когда я была готова подписать, девушка сказала, что еще есть условие — 160 тысяч сверху кредитному брокеру. После этого я оттолкнула от себя договор».
Затем, заявляет Юлия, она ждала час, пока в салоне ей вернут водительские права. Красноярка утверждает, что документы ей отдали после того, как она стала грозить звонком полиции. На следующий день она купила авто с рук, которым пользуется сейчас.
«Пока мы там сидели, увидели несколько "окредиченных". Возможно, у них были другие условия программы, иначе я не знаю, чем они были довольны, когда стоимость машины из-за кредита растет в три раза», — сказала Юлия.
В отзывах на салон «Автосфера» пользователи пишут о серьезных наценках.
Глава общественной организации по содействию защите интересов заемщиков в Красноярском крае Юрате Армонайтите в разговоре с «ПМ» сказала, что недавно к ней обращались красноярцы из-за невыгодной покупки машины. В салоне, говорит Юрате, клиентам сказали, что нужной машины нет, предложили несколько вариантов и убедили взять «Рено». Супруги заключили договор с салоном, но вместе с ним их обязали купить сертификат за 286 тысяч рублей, без которого якобы не дадут кредит.
Клиентам, по рассказу Юрате, пообещали, что этот сертификат можно будет вернуть спустя месяц и оформить рефинансирование в банке. Вместе с сертификатом подарили видеорегистратор, коврики и набор автолюбителя.
Однако в итоге, по рассказу Юрате, в банке отказали в рефинансировании. Сотрудники сослались на то, что такую процедуру можно сделать только спустя 6 месяцев после оформления кредита.
«Они обратились к юристу, тот сказал, что сертификат невозвратный — поясняет Юрате. — Непонятно, для чего это нужно автосалонам. Это же не просто лавка, а серьезный бизнес. Теперь он будет отталкивать желание обращаться туда и терять клиентов».
В таких ситуациях общественница предлагает не спешить: если условия покупки не соответствуют заявленным, нужно взять паузу на день, проконсультироваться и только потом принять решение о покупке.
«Нужно уметь говорит "нет" в автосалоне, — комментирует Юрате. — Некоторым неудобно отказаться, а некоторых убеждают. Их же несколько человек обрабатывают в салоне. Если ты понимаешь, что это не то, чего ты хотел, то нужно уйти домой и все обдумать. Это агрессивные продажи».
Юрате советует обращаться в суд для отмены ненужных услуг.
«Проспект Мира» попытался связаться с салонами «Автосфера» и «Автостарт», чтобы получить комментарии. Там не ответили на звонки, «ПМ» свяжется с компаниями позже.
Обновлено 3.10. В салоне «Автосфера» «Проспекту Мира» заявили, что в их компании установлены фиксированные цены, которые не завышаются при продаже.
Обновлено 4.10. В салоне «Автостарт» «ПМ» ответили, что их компания работает законно и не предлагает дополнительных платных услуг, «иначе их бы закрыли». Когда корреспондент представился журналистом, в салоне спросили: «Вам что заняться нечем?» — и повесили трубку.