Posted 28 января 2022, 12:21

Published 28 января 2022, 12:21

Modified 29 мая 2023, 10:36

Updated 29 мая 2023, 10:36

70% медиков считают возможной постановку диагноза при помощи телемедицины

28 января 2022, 12:21
В ходе опроса 9 из 10 участников и слушателей конференции выразили мнение о том, что телемедицина – это важный шаг в развитии системы здравоохранения, которая может нести пользу медикам.

За возможность постановки диагноза с последующим назначением лечения в ходе телемедицинских консультаций высказалось 70 процентов медицинских сотрудников, пишет сайт mkset.ru. По мнению 78 процентов участников опроса, главные барьеры в применении такой технологии – это вопросы, связанные с законодательным регулированием.

Опрос проводили среди слушателей круглого стола на тему «Телемедицина как инструмент повышения доступности и качества медицинской помощи». Мероприятие прошло на базе Самарского государственного медицинского университета. Участниками заседания стали свыше 150 медиков и работодателей в системе здравоохранения.

Телемедицинские технологии в настоящее время активно используют во врачебной практике. К примеру, это самостоятельная диагностика пациентами с COVID-19 состояния своего здоровья, оформление массовых маршрутных медицинских осмотров, удаленная диагностика коронавируса и артериального давления. Для проверки симптоматики используют различные виртуальные чат-боты и платформы.

В Башкирии запущена автоматизация предрейсовых медицинских осмотров, и она включена в региональную программу, получившую название «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями». Водители на местах выпуска транспорта самостоятельно проходят медосмотры – им помогают в этом специальные автоматизированные системы. Сведения после осмотров поступают медсестрам, которые могут находиться за сотни километров от гаражей. Показатели состояния здоровья водителей отображаются на мониторах компьютеров медицинских сотрудников. Таким образом, у них есть возможность без очных контактов с водителями давать оценки собранным данным.

В Самаре недавно открыли телемедицинский центр, помогающий докторам из первичного звена. В COVID-госпитале Клиник СамГМУ испытывают в настоящее время телемедицинские комплексы, которые разработали в Институте инновационного развития. Врачи получили возможность следить за состоянием здоровья пациентов, которые не находятся в стационарах.

Применение телемедицины для пациентов – это не только комфорт, но и возможность 24/7 быть на связи с врачами. Однако ключевой проблемой эффективного использования такой технологии является на сегодняшний день отсутствие возможности поставить диагноз. По мнению участников конференции, речь идет в данном случае об “очевидном сдерживающем факторе законодательства”.