«Обеспечить весь ассортимент»: ушедшие с рынка бренды в Красноярском крае хотят заменить местными продуктами

18 мая 2022, 19:40
Продуктовый дефицит красноярскому краю не грозит, а производители и торговые сети готовы к совместным действиям по расширению ассортимента, говорят в Ассоциации «Енисейский стандарт»

В Красноярске 18 мая прошла большая пресс-конференция Ассоциации «Енисейский стандарт», куда входят местные сельсхозпроизводители, перерабатывающая пищевая промышленность и ритейл. Участники заявили, что продуктовый дефицит красноярскому краю не грозит, а производители и торговые сети готовы к совместным действиям по расширению ассортимента.

Как заявил председатель «Енисейского стандарта» Игорь Домнин, ассоциация стала рабочей площадкой для принятия оперативных и эффективных решений по обеспечению продуктами жителей Красноярского края. «Ассоциация тесно работает с минсельхозом и действует строго в рамках закона о государственной поддержке сбыта продукции местных сельхозтоваропроизводителей», — уточнил Домнин.

Заместитель минсельхоза Красноярского края Ирина Панина уточнила, что сейчас вместе с Ассоциацией ведомство решает в том числе вопросы замещения ушедших с рынка производителей продуктов питания на местные товары. А это означает, что местные продукты в региональных сетях появятся в большем объеме.

«Ключевая задача — формирование эффективных, в том числе новых каналов сбыта краевой продукции края, продвижение качественной продукции и увеличение доли ее присутствия на потребительском рынке края, — заявила Панина. — Это еще и вопрос замещения на прилавках товаров, ввозимых в страну, в случае их возможного убытия».

Зависимость федеральных сетей от продукции зарубежных или транснациональных производителей составляет до 60 процентов, поэтому перед местными ритейлерами открываются новые перспективы.

«Сегодня для региональных торговых сетей – время возможностей, — уверен гендиректор группы компаний «Командор» Павел Шамбир. — Ведь пока федеральные сети приостанавливают свою экспансию в регионы, местные сети за счет местных продуктов продолжают развиваться».

Как отменила гендиректор ГК «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» Анжела Рябова, в сложившихся условиях меняется и характер партнерства между торговыми сетями и производителями.

«Время отношений «ты мне полку — а ты мне скидку» прошло, теперь надо мыслить комплексно, совместно простраивать логистику, поднимать спрос, вместе выстраивать предложения, — заявила Рябова. — Нужно не просто «забить полку» товаром, а именно обеспечить всю ассортиментную представленность именно местных продуктов».

Согласны с ритейлерами и сами производители. «Красноярский край – уникальная территория, в которой есть возможность производить все виды продуктов питания, — уверен глава «Даров Малиновки» Василий Герман. — С уходом крупных игроков рынка у нас появились возможности для роста, в котором мы будем активно участвовать». Герман отметил, что «Енисейский стандарт» помогает выстраивать взаимоотношения с сетями и решает проблемы с маркетингом.

Так, например, мукомольно-крупяное предприятие из села Тесь Минусинского района благодаря ассоциации выводит свою продукцию на розничный рынок под маркой «Тесинская долина». «У нашего населения сложился стереотип, что алтайские производители самые лучшие. С этим я категорически не согласен, — говорит руководитель предприятия Олег Безматерных. — Мы смотрим продажи в оптовом сегменте и видим, что каждый год увеличиваются продажи нашей муки и крупы. Поэтому пару лет назад решили расширить линейку и сейчас начинаем выпускать в потребительской упаковке муку и крупу».

Другие участники пресс-конференции тоже были настроены оптимистично. «Если мы заменим малазийское какао на другие сорта, продукт при этом будет так же качественен и безопасен, но будет дешевле, — утверждает глава кондитерской компании «КонТех» Надежда Целуковская. — Да, если сохранится текущая ситуация, то есть опасения, что ассортимент будет пересматриваться — но мы не паникуем. Технологи сделают новые рецепты, будем использовать местное сырье».

Не беспокоятся о возможном повышении цены и в «ЯрХлебе». Компания давно работает только на местном сырье, а благодаря сотрудничеству с Ассоциацией поставляют в местные сети хлеб по себестоимости. «Сети делают на хлеб минимальную наценку, мы следим, чтобы товар был доступен для как можно большего числа людей», — уверяет замдиректора компании Ксения Чиж.

В конце пресс-конференции Игорь Домнин отметил, что качество продукции, маркированной «зеленой шишкой» — остается одним из главных приоритетов. В этом году он пообещал не только мониторинг продуктов, но и производственный аудит предприятий. «Сегодня может создаться впечатление, что тема качества не главная, но это не так. Замена ингредиентов – адекватный способ снижения конечной цены, но не в ущерб качеству», — подчеркнул Домнин.

  • Напомним, «Енисейский стандарт» появилась в Красноярском крае четыре года назад по инициативе губернатора Александра Усса. Сейчас Ассоциация включает в себя более 30 крупных региональных предприятий.
#Истории #Общество #Политика
Подпишитесь