«Надеюсь на огласку»: красноярке грозит до трех лет тюрьмы в Узбекистане за провоз дрона

1 июня 2022, 17:10
null

На путешественницу из Красноярска Полину Ермакову возбудили уголовное дело за провоз дрона на территорию Узбекистана. Об этом «Проспекту Мира» сообщила сама Полина. Сейчас она находится в Узбекистане под подпиской о невыезде и ждет решения суда. 

Как рассказывает Ngs24.ru, Полина родилась в Ачинске, в 15 лет переехала в Красноярск для учебы. Она окончила университет, затем несколько лет работала преподавателем в Китае и стала путешествовать по миру, рассказывая об этом в своих соцсетях. Во время последнего путешествия по Кыргызстану, женщина решила посетить и Узбекистан.

При пересечении границы утром 15 мая, по словам девушки, лежавший у нее в рюкзаке  дрон никаких вопросов у пограничников не вызвал.

«Никаких декларационных форм на дрон заполнить не дали, но они его очевидно увидели. Я спрашивала: "Можно идти? Сумку можно забирать?", мне ответили, что да. Никто никаких замечаний не сделал».

Однако позже, 17 мая, когда девушка готовилась на поезде отправиться в Бухару, полицейские задержали ее в вокзале при очередном прохождении досмотра с сумкой, в которой лежал дрон — правоохранители его изъяли. Копию акта об изъятии техники женщине не предоставили, но объявили, что по местным законам ей грозит до трех лет лишения свободы.

  • Согласно статье 244.4 уголовного кодекса Узбекистана, «незаконный ввоз, сбыт, приобретение, хранение или использование беспилотных летательных аппаратов» наказывается лишением свободы до трех лет. Закон предусматривает увеличение сроков лишения свободы в случае отягчающих обстоятельств — до восьми или десяти лет. Человек может освободиться от уголовной ответственности в случае добровольной сдачи дрона. Полный запрет на ввоз, реализацию и использование беспилотников в Узбекистане действует с 1 января 2015 года.

Как рассказала «Проспекту Мира» Ермакова, она до сих пор не знает, когда должен состояться суд. «Просто жду, когда мне об этом объявят, — рассказала женщина. — Здесь все ужасно затянуто, организовано плохо. К примеру, дело из следствия должны были передать в суд в прошлую пятницу. Я позвонила в пятницу, — мне ответили, что материалы не сделали, из-за чего только вчера дело дошло до суда. В течение 5 дней мне должны будут назначить дату заседания, но как мне объяснили, это может произойти и через месяц».

Ермакова отметила, что подобная волокита происходит не только с передачей и рассмотрением дела.

«Бывало так: назначают встречу по следствию, экспертизе дрона и тому подобным вещам, но когда звоню или прихожу, мне говорят — "Звоните завтра", "Приходите завтра" и так далее».

Ермакова также критически отозвалась о формализме в действиях российского диппредставительства: «Представители МИДа говорят, что я, якобы, к ним не обращалась, — говорит Ермакова. — Что они только видели мой пост в соцсетях, и что без письменного обращения они ничего сделать не могут. Я звонила им в слезах, так как меня довели и "накрутили" в полиции, когда какие-то непонятные люди обвинили меня в терроризме и наркоторговле в ту же ночь — и в МИДе мне сказали, что "Рабочий день закончен, звоните завтра". В среду, с самого утра, я снова начала им звонить, мне ответили — пишите обращение на электронную почту. Письмо было отправлено 18 мая, ответ от дипломатов о том, что они направили ноту, пришел 24 мая».


Сейчас Ермакова намерена дожидаться объявления даты суда, надеясь на то, что огласка истории в СМИ поможет склонить чашу весов правосудия в ее пользу.

«Честно — надеюсь на огласку. Потому что даже те адвокаты, с которыми я общалась, пока особо не понимают, что тут можно сделать. Кто-то намекал на то, что "нужно дать денег", кто-то говорил о том, что "чем громче будешь кричать о своих проблемах — тем будет лучше". После огласки я получила моральную поддержку и меня, хотя бы, связали с достойным адвокатом. Я также пообщалась с другими ребятами, которые попадали в схожие ситуации при ввозе дронов: один из них достучался "наверх" и дело замяли, другой просто собрался ночью и уехал, и на границе человека никто не задерживал. В любом случае, понятно, что дрон уже не вернут — но в этой ситуации это далеко не самое страшное».
  • В странах по-разному регулируют процесс ввоза дронов и их использование. В ряде стран действует прямой запрет на ввоз дронов — к этому списку относят Тунис, Египет, Венесуэлу, Ватикан, Северную Корею, Нигерию, Саудовскую Аравию, Никарагуа, Азербайджан, Бангладеш, Бруней и Бахрейн. Путешественникам, которые хотят взять с собой дрон, рекомендуют ознакомиться с актуальными законами той страны, которую они хотят посетить.
#Люди #Новости
Подпишитесь