Posted 1 июня 2022,, 03:59

Published 1 июня 2022,, 03:59

Modified 29 мая 2023,, 10:40

Updated 29 мая 2023,, 10:40

«Оформили без моего ведома»: краевой депутат пожаловался на автоматическую рассрочку в банке «Тинькофф»

1 июня 2022, 03:59

Депутат краевого заксобрания Илья Зайцев пожаловался на внезапно оформленную рассрочку в банке «Тинькофф». 

иллюстрации: t.me/zaitsev24. 

По словам депутата, проверяя информацию по своей кредитной карте, он обнаружил, что банк без его ведома оформил трехмесячную рассрочку на покупки в супермаркете «Лента». 

«Куда больше меня удивил ответ службы поддержки банка — "Рассрочка подключается автоматически, если вы просматриваете специальное предложение и после просмотра совершаете покупку, подходящую под условия акции". Отлично, да? По такой же логике, видимо, банк может открыть вам автокредит после просмотра спецпредложения на машины. Или ипотеку».

Представители техподдержки банка пообещали депутату отключить рассрочку и в срок до 3 июня объяснить, на основании каких документов закреплен подобный подход оформления рассрочки. Зайцев сказал, что банк указал ему на выгодные условия. Но, по мнению депутата, «дело не в выгоде, а в том, чтобы клиент самостоятельно принимал и контролировал финансовые решения». 

Банк «Тинькофф» подтверждал, что автоматически оформляет рассрочку для пользователей кредитных карт, если они просматривают раздел со спецпредложениями. 

В комментариях к одной из публикаций об автоматическом оформлении рассрочки сотрудник поддержки банка «Тинькофф» рассказал о механизме ее «активации»: «При активации рассрочки мы не оформляем новый кредит, это никак не влияет на кредитную историю, — уверяет представитель банка. — Мы активируем рассрочку после того, как вы заходите в раздел «Рассрочки у партнеров» и делаете покупку в магазине партнера. Отключить активированную рассрочку можно за несколько минут, обратившись к нам в чате или по телефону»

В банке говорили, что «совершать покупки в рассрочку выгоднее, чем делать обычные покупки — платеж по кредитной карте разбивается на несколько частей, тем самым увеличивая беспроцентный период на эту покупку». 

Схожий ответ представители «Тинькофф» направляли изданию «Коммерсантъ», не упоминая при этом, сколько клиентов уже оказались подключенными к такой рассрочке. 

По сообщению банка, рассрочка оформляется при покупках в магазинах-партнерах и бесплатна для покупателя. Однако часть клиентов пожаловались на автоматическую активацию. 

  • Жители края периодически жалуются на навязывание дополнительных услуг при получении кредитов в банках — к апрелю в краевой Роспотребнадзор поступило более 60 жалоб о таких случаях.