Posted 17 июня 2022, 03:53
Published 17 июня 2022, 03:53
Modified 29 мая 2023, 10:42
Updated 29 мая 2023, 10:42
Здоровье сотрудников — один из важных ресурсов развития компании «Норникель». Группа компаний реализует программу «Корпоративная медицина» в регионах присутствия.
В целях программы — развитие собственной сети медицинских центров с современным оборудованием и привлечением высококвалифицированного персонала. Об этом говорится в отчете «Норникеля» в области устойчивого развития за 2021 год: «Обеспечение сотрудников компании и членов их семей беспрепятственным доступом к современной, своевременной, качественной медицинской помощи — задача, которую ставит перед собой «Норникель» к 2025 году».
С прошлого декабря начал работу новый корпоративный медцентр в Норильске, в котором оказывают медицинские услуги широкого профиля. Основная форма приема пациентов — использование программы ДМС. Центр оснащен по европейским стандартам, а в его работу внедрена медицинская информационная система.
В списке оказываемых центром услуг — 250 наименований. Для работы в центре пригласили специалистов из ряда регионов России: из Москвы, Калининградской, Оренбургской областей, Республики Алтай, Башкирии, Якутии, районов Дальнего Востока. Каждому приезжающему специалисту выделяется жилье со всем необходимым. Для адаптации, врачи работают на условиях совмещения в государственных медучреждениях.
Главные центры, включенные в утвержденную программу проектов:
Компания также планирует развивать небольшие медицинские подразделения на отдаленных территориях — например в Снежногорске.
«Норникель» планирует создать центр компетенций корпоративной медицины компании, при помощи которого будут координироваться программы обучения и повышения квалификации персонала, технологии телемедицины и прочее.
Кроме того, вместе с государством реализуются партнерские проекты по возведению в регионах присутствия группы медицинских центров, которые будут принимать всех жителей региона по программе ОМС.
Также реализуется программа по модернизации сети здравпунктов и кабинетов предрейсовых и предсменных осмотров. Первые отремонтированные и оснащенные объекты будут открыты в этом году. Организована работа по созданию на их базе профилактического звена здравоохранения — цеховой медицинской службы. В городах, где проживают сотрудники «Норникеля», внедряют программы по продвижению здорового образа жизни.
Сами медицинские сервисы автоматизируются, и в них применяют современные IT-решения. К примеру, в прошлом году медицинская информационная система заработала в санатории «Заполярье» и медицинском центре в Норильске. На 2022 год запланировано расширение работы системы на здравпункты и на Кольский полуостров. Помимо этого, была создана цифровая лаборатория медицинских сервисов. Сейчас прорабатывается вопрос подключения информационной системы с государственными учреждениями здравоохранения и возможность создания единой медицинской карты.