Posted 5 июля 2022, 10:18

Published 5 июля 2022, 10:18

Modified 29 мая 2023, 10:42

Updated 29 мая 2023, 10:42

«Как на пороховой бочке»: дочка «Транснефти» приостановила иски по сносам домов в Сухой Балке — но жителей поселка это не успокоило

5 июля 2022, 10:18

«Транснефть — Западная Сибирь» перестала подавать иски к жителям Сухой Балки о сносе домов, а работы по уже готовым производствам приостановлены. Об этом заявил депутат ЗС Красноярского края Виктор Кардашов на заседании рабочей группы по ситуации в поселке. В самой компании «Проспекту Мира» подтвердили эту информацию, но дальнейшие свои планы не прокомментировали. 

  • С 2017 года «Транснефть — Западная Сибирь» судилась с жителями поселка Сухая Балка под Красноярском, чьи дома попали в охранную зону нефтепровода «Анжеро-Судженск — Красноярск» и нарушили минимально допустимое расстояние до нефтепровода. Дома оказались под угрозой сноса, их собственники выходили на митинги.

В заседании рабочей группы участвовали представители властей региона, администрации Емельяновского района и аппарата краевого омбудсмена по правам человека. На обсуждении заявили, что угрозы сноса домов сейчас нет. Депутат Виктор Кардашов утверждает, что напряжение в поселке удалось снять. На заседании уточнили, что районная администрация ищет выход из ситуации, а муниципалитету поручено не допускать нового строительства в охранной зоне. 

Участники рабочей группы обратили внимание, что подобные ситуации есть и в других регионах страны, но конкретных изменений в законодательстве пока нет — только рекомендации к изменению подходов к определению размеров охранных зон и границ трубопроводов. 

Активистка из Сухой Балки Татьяна Нефедова с иронией восприняла слова Кардашова о том, что напряжение среди жителей удалось снять: «Это потому что мы на митинги перестали выходить?». По словам Татьяны, ситуация в поселке продолжает быть обостренной — жительница заявила «ПМ», что они живут «как на пороховой бочке».

«Это сегодня они приостановили производства. Но они уже есть у них на руках, и когда они решат ими воспользоваться — завтра, послезавтра? Это не значит что напряжение снято, это значит, что у нас у всех задняя мысль, что дома находятся в охранной зоне. Все это — вопрос времени».

Татьяна утверждает, что депутат Виктор Кардашов «даже не знает, где находится Сухая Балка» — на встрече с жителями он, по ее словам, не был ни разу. По словам активистки, про ситуацию заксобранию регулярно напоминает омбудсмен по правам человека в крае Марк Денисов, но она не сдвигается с места. 

Кроме этого, говорит Татьяна Нефедова, суды отказывают жителям в компенсациях по вынесенным производствам. У нее самой 27 июня прошло заседание в Емельяновском районном суде — женщина получила отказ. Татьяна намерена обжаловать решение и дойти, если потребуется, до Верховного суда.

«Кардашов хоть раз бы приехал и представил план, что дальше будет и что нам делать. Администрации вообще фиолетово. У меня другого жилья нет, мне идти некуда и терять нечего», — говорит активистка.
  • Из материалов судебных дел следует, что все дома были официально зарегистрированы в кадастровой палате и куплены у предыдущих владельцев. Разрешения на постройку выдавала местная администрация. По всем делам, где истцом выступает «Транснефть — Западная Сибирь», суд выносит решение об удовлетворении исковых требований — жильцов обязуют сносить дома своими силами и за свой счет, без какой-либо денежной компенсации.
  • В судебных документах дел, где «Транснефть — Западная Сибирь» выступает ответчиком, «ПМ» ранее обнаружил, что у большинства жителей отданных под снос домов жилье в Сухой Балке — единственное.
  • Всего в поселке, по информации нефтяников, выявлен 891 факт нарушения минимального расстояния до нефтепровода. 
  • В 2019 году «ПМ» пытался узнать, кто же виноват в застройке в охранной зоне нефтепровода — здесь можно прочитать, что из этого вышло. 

Есть новости? Присылайте их нашему боту в телеграме или в сообщения паблика в VK.

Подпишитесь