Posted 8 июля 2022, 07:52
Published 8 июля 2022, 07:52
Modified 29 мая 2023, 10:42
Updated 29 мая 2023, 10:42
В краевом правительстве прокомментировали пост урбаниста из Красноярска Аркадия Гершмана, в котором он критикует проект городского метротрамвая. Гершман говорил, что линии метротрама будут дублировать существующие маршруты, а сам вид транспорта будет неудобен для горожан.
В администрации края «Проспекту Мира» заявили, что «опасения урбаниста считают излишними». Как говорят в правительстве, предлагаемая схема действительно дублирует действующие маршруты городского транспорта, но объясняют это тем, что актуальная транспортная схема сложилась с учетом фактического спроса у горожан: «Логично прокладывать линии легкорельсового транспорта там, где это реально нужно людям».
В правительстве добавили, что часть дублирующих линию метротрама автобусов могут убрать — это, как предполагается, снизит экологическую нагрузку на город. Вот как прокомментировали удобство планируемого метротрама для горожан:
«Проект легкорельсового транспорта необходимо рассматривать в увязке с другими видами рельсового транспорта – скоростным трамваем и проектом "Городская электричка". В совокупности это сформирует рельсовый каркас города с пересадочными узлами на другие виды транспорта».
О том, что в Красноярске вместо метро решили построить «линию скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта», ранее заявил глава краевого правительства Юрий Лапшин. Часть станций сделают подземными, а часть будут наземными и свяжут подземку со скоростным трамваем и остальной транспортной системой города.
На строительство федеральные власти выделят инфраструктурный кредит на 89 миллиардов рублей, запустить метротрамвай планируют в 2026 году.