Posted 18 августа 2022, 07:52

Published 18 августа 2022, 07:52

Modified 29 мая 2023, 10:44

Updated 29 мая 2023, 10:44

Разработчики приложения «Транспорт Красноярска» заподозрили мэрию в попытке отнять сервис

18 августа 2022, 07:52

Разработчики приложения «Транспорт Красноярска» обвинили мэрию в давлении и заподозрили, что у них могут отнять сервис. Еще они заявили, что красноярцы могут продолжать пользоваться приложением.

Ранее в мэрии города объявили, что с 18 августа приложение «Транспорт Красноярска» не будет работать два месяца. В администрации сказали, что срок отключения установила компания «Айком», которая является оператором приложения. Причинами приостановки называли некорректную работу сервиса и жалобы пассажиров. За это время приложение обещали перенастроить.

«Проспект Мира» поговорил об этом с представителем компании «Инфоком». Менеджер компании Сергей Пушин сказал, что разработчиком приложения является именно красноярская фирма «Инфоком», а не «Айком». По заявлению сотрудника, через программу за проезд ежедневно платят более 100 тысяч красноярцев — и никаких массовых жалоб о сбоях в работе разработчики не получали.

«Наша компания работает на рынке программного обеспечения уже 15 лет, и в штате у нас — 18 программистов, у которых есть опыт в разработке ряда различных продуктов. Никаких массовых сбоев по оплате проезда мы не фиксировали. Скажу даже более — нам ранее звонили несколько перевозчиков, которые сказали, что проблем с нашим приложением не испытывают. Поэтому красноярцы могут пользоваться приложением, как и раньше».

В «Инфокоме» говорят о применении административного ресурса со стороны властей и подозревают, что у них могут отнять приложение.

«Мы видим применение административного ресурса в этой ситуации в том, что в автобусах заклеили QR-коды и цифры на стикерах, чтобы люди не могли оплачивать проезд через наше приложение. Теоретически мы допускаем, что нас могут попытаться выдавить с рынка и завести на него какого-то иного разработчика, неизвестного нам».

Сергей Пушин сказал, что власти и «Айком» не могут сами приостановить работу приложения. 

«Можете ли вы приостановить работу "Яндекс.Такси", если вам не понравился водитель? Так же и здесь. Приостановить работу самого приложения могут только его разработчики. Мы в режиме реального времени видим, как происходит движение денег после того, как человек заплатил за проезд через приложение — вплоть до момента, когда деньги доходят до перевозчика».

В разговоре с Пушиным корреспондент «ПМ» упомянул о конфликте, который произошел утром 18 августа между пассажирами и кондуктором 65-го автобуса. Красноярцы заплатили через приложение по QR-коду, который не был заклеен.

Однако кондуктор отказался принимать оплату и сказал, что через приложение «деньги не дойдут до перевозчика». Пассажирам сказали заплатить наличными, банковской или транспортной картой.

Но Пушин считает, что кондуктор в этой ситуации «слукавил» — если оплата прошла через приложение, и банк списал деньги, то они должны дойти до перевозчика.

Часть красноярцев в соцсетях тоже недовольны и не согласны с решением приостановить приложение. Люди пишут о том, что не сталкивались с техническими проблемами, и подозревают, что либо проект отдадут другой компании, либо так по каким-то причинам вообще хотят убрать такой способ оплаты.

«Не слышала, чтобы люди жаловались на приложение — скорее, это кондукторам не нравится, когда оплачивают приложением: всегда смотрят с недовольным лицом, когда показываешь оплату».
«Пахнет тем, что власть что-то мутит. Они, наверное, заклеили все коды и по новостям тему подняли, чтобы люди перестали пользоваться приложением, после чего разработчики будут сами вынуждены закрыть проект. А там по совпадению какие-нибудь москвичи будут готовы за неделю запустить аналог с нуля».
«Видимо, это попытка убрать оплату по приложению — другого объяснения этой глупости (подлости) у меня нет, ни разу не сталкивалась с проблемой при оплате».

Депутат Илья Зайцев написал в своем телеграм-канале, что пассажиры автобусов №65 и №81 смогли сегодня расплатиться за проезд через «Транспорт Красноярска». Он сообщил, что перевозчики сами удивились отключению сервиса, при этом в городских электричках он продолжает работать. 

По предположению депутата, двухмесячная пауза в работе приложения может быть вызвана интересом к красноярскому рынку перевозок со стороны «другой новосибирской компании».

В разговоре с «ПМ» Зайцев предположил, что этой компанией может быть «Золотая корона», у которой есть своя транспортная карта.

В мэрии Красноярска «ПМ» заявили, что «Айком» заключал с перевозчиками договоры об оплате проезда через приложение, а о деятельности «Инфокома» они ничего не знают.

«ПМ» пытался связаться с компанией «Айком», однако звонок был перенаправлен на голосового помощника, который предложил отправлять все вопросы о работе приложения на электронную почту компании. Мы отправим письмо.

В своем посте Зайцев отметил, что «Айком» напрямую работает с перевозчиками, минуя департамент транспорта, и выступает оператором по сбору средств. По его мнению, такой работой следовало бы заниматься муниципальному предприятию. 

  • «ПМ» рассказывал, что общественным транспортом в Красноярске хочет заняться московская компания — она может изменить и ликвидировать ряд маршрутов.
Подпишитесь