Рассказываем, как в Красноярске будут строить метро

8 сентября 2022, 16:13
На сайте госзакупок опубликован контракт о проектировании и строительстве метро в Красноярске. На это обратил внимание Ngs24.ru. «Проспект Мира» тоже посмотрел документы и рассказывает, как будут строить метро.

Контракт разбит на две части: первая включает в себя расходы в размере 87,5 миллиарда рублей, которые оплатит федерация, вторая — 2,7 миллиарда, который оплатит Красноярский край. Отдельно разыгрывается тендер на 10 миллионов для перепланировки Красноярска под нужды метротрама.

На новый проект метро потратят более 4 миллиардов рублей (они включены выше в расходы федерации) — это в четыре раза дороже стоимости проекта, который сделала компания арестованного Олега Митволя «КрасноярскТИСИЗ».

В документах можно узнать о хронологии работ — в 2022 и 2023 году будут делать проект и подготавливать участки в Красноярске под строительные работы.

На площади Революции, например, уже убирают лавочки, качели и кустарники и перевозят в сквер Космонавтов.

Старт строительно-монтажных работ запланирован на апрель 2023 года, окончание — на ноябрь 2026 года. В документе расписано, в каком порядке будут идти работы: на начальном этапе будут рыть котлован на Копылова, затем перейдут к станции «Вокзальной», потом к работам на Шахтеров, после на площади Революции и так далее.

Фото: zakupki.gov.ru.

Длина ветки составит 10,8 километра и включит в себя 4 подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «площадь Революции» и «Карла Маркса», а также 2 наземные станции: «Высотную» и «Шахтеров».

В контракте ветка указана в качестве «первого этапа» — можно предположить о дальнейшем развитии метротрама.

  • Правительство Красноярского края подписало контракт на проект и строительство метро. Строить подземку будет московская компания «Моспроект-3», которая работала в Москве и регионах и сейчас занимается строительством участков двух линий метро Нижнего Новгорода.
  • По делу о строительстве метро ранее арестовали несколько человек, включая министра транспорта края Константина Димитрова и председателя совета директоров «КрасноярскТИСИЗ» Олега Митволя. Компания последнего должна была разрабатывать проект подземки. По информации СМИ, проектировщик получил около 900 миллионов рублей, но не выполнил большую часть работ и использовал устаревшие документы.
  • Планы строительства метро критиковали урбанисты и блогеры. По их мнению, проект в нынешнем виде не имеет для города смысла и вместо этого лучше запустить современные трамваи и троллейбусы.
#Город #Новости
Подпишитесь