В 89 предприятиях края ищут работников, которые временно займут места тех специалистов, кто попал под частичную мобилизацию.
Об этом рассказал замруководителя краевого агентства труда и занятости Сергей Селюнин в на радиостанции «Красноярск — Главный».
По словам Селюнина, на конец октября из-за частичной мобилизации на рынке труда края освободилось 313 вакансий.
«По текущей статистике, в 89 предприятиях, которые расположены в 20 муниципальных образованиях, есть такая потребность в специалистах. Это 313 человек. Не такая большая цифра в масштабах всей экономики края, но если у предприятия возникла необходимость, то мы готовы помогать временно заместить подобные вакансии. Если работодателю нужно, чтобы мы обучили и подготовили специалиста под его требования, то мы готовы и это сделать тоже — через программы профессионального обучения».
Как ранее отмечали представители краевого агентства в разговоре с Ngs24.ru, чаще всего к ведомству за помощью в замещении мобилизованных сотрудников обращаются предприятия таких сфер, как добыча полезных ископаемых, а также сфер строительства и энергетики.
В городском центре занятости Красноярска затруднились прокомментировать «Проспекту Мира» о том, как частичная мобилизация повлияла на рынок труда в городе и нужно ли в Красноярске начинать трудовую мобилизацию студентов. Редакция направила письменный запрос.
Красноярский ресторатор Владимир Владимиров в разговоре с «ПМ» сообщил, что его заведения не столкнулись с острой проблемой нехватки кадров, но вспомнил, как искал шеф-повара для одного из ресторанов.
«Была уже была согласованная кандидатура, мы позвонили ему — а трубку взяла его мать, которая рассказала нам, что ее сына мобилизовали».
Владимиров рассказал, что во время обсуждения частичной мобилизации с коллегами даже возникла идея нанимать на работу преимущественно женщин, в связи с тем, что с ними проблем при мобилизации будет меньше.
Сейчас, говорит ресторатор, в обществе может быть «определенное недоверие» к тому, что частичная мобилизация действительно завершилась. Поэтому ресторатор считает, что «нужно быть готовым к любому развитию ситуации».
Основатель Mike & Molly и 0.75 please Александр Митраков рассказал «ПМ», что его заведения также столкнулись с нехваткой сотрудников из-за частичной мобилизации — из-за того, что многие молодые люди решили уехать из Красноярска и покинуть Россию из-за опасений попасть под мобилизацию. Ситуация, говорит ресторатор, до сих пор остается напряженной — уехавшие опасаются начала второй волны мобилизации в России и возвращаться не спешат.
Ресторатор недоволен тем, что государство дало IT-сфере приоритет в получении квоты и брони для айтишников.
«В целом я считаю неправильным, что у каких-то сфер экономики есть квоты или бронь, а у каких-то их нет. Для экономики важен любой бизнес, который создает рабочие места и который платит налоги».
Руководитель проектов строительной фирмы «Спецпромстрой-К1» Евгений Сафронов рассказал «ПМ», что за все время частичной мобилизации в армию был призван лишь один сотрудник застройщика — специалист считает, что строительная отрасль пострадала «не так ощутимо, как аграрии или транспортники». При этом Сафронов отметил косвенный эффект от частичной мобилизации — у строителей возросли расходы.
«Острая проблема с кадрами на фоне мобилизации в транспортной сфере привела к тому, что пришлось менять логистику поставок для строителей — а это привело к повышению цен для нас. Так что частичная мобилизация нас, так или иначе, тоже задела».
Председатель краевой ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев признался «ПМ», что частичная мобилизация задела всех бизнесменов в транспортной сфере, с которыми он общается.
«Ситуации, когда важных для предприятий и фирм людей мобилизовали — они ведь возникали не только в сфере общественного транспорта. Под эту волну попали в том числе и сотрудники дилерских сервисов, служб эксплуатации, механики и инженеры — специалисты, которые не в последнюю очередь представляют интерес для армии».
«Особенно острой» ситуация была с водителями, вспоминает Омышев — у некоторых предприятий возникал реальный риск остаться без людей, которые могли управлять общественным транспортом. Разрешить вопрос удалось лишь только после того, как представители отрасли рассказали о проблемах краевым властям.