В октябре по запросу властей США в Италии арестовали Артема Усса — сына красноярского губернатора Александра Усса. Усса-младшего, а также ряд других россиян американские власти подозревают в обходе санкций и контрабанде нефтью из Венесуэлы для России и Китая. «Проспект Мира» рассказывает, что сейчас происходит с «делом Усса».
Сейчас Артем Усс находится под арестом в тюрьме итальянского города Бусто-Арсицио, куда его отправили после задержания 17 октября в миланском аэропорту «Мальпенса». Сын губернатора будет находиться там до тех пор, пока итальянские власти не примут решение о его дальнейшей судьбе: экстрадировать Артема Усса хотят как власти США, где ему грозит до 30 лет лишения свободы, так и российские власти, которые объявили Усса-младшего в федеральный розыск по подозрению в отмывании денег.
Адвокат Артема Усса Виничо Нардо рассказывал журналистам о действиях защиты, которая попросила итальянские власти заменить Уссу-младшему тюрьму на домашний арест, а также обжаловала постановление о заочном аресте в России. По сообщению миланской газеты Il Giorno, решение итальянских властей по поводу замены тюрьмы на домашний арест для Артема Усса может быть принято не ранее декабря.
В интервью газете «Ведомости» эксперты предполагали, что запрос властей России об экстрадиции Артема Усса может быть попыткой его «перехвата» у Соединенных Штатов. В СМИ упоминалась схожая история с арестом в Швейцарии экс-министра атомной энергетики Евгения Адамова, экстрадиции которого в середине 2000-х также требовали власти США — американцы обвиняли чиновника в хищениях 9 миллионов долларов Департамента энергетики США, которые планировалось потратить на улучшение ядерной безопасности России.
Выдачи Адамова тогда потребовала и Россия — российский суд обвинил чиновника в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. Когда Адамов согласился на экстрадицию в Россию, швейцарский суд одобрил запрос российских властей. После возвращения в страну, Басманный суд заключил Адамова под стражу, но затем чиновника выпустили постановлением Верховного суда: таким образом, в «Матросской тишине» экс-министр провел лишь полгода.