Posted 13 декабря 2022, 08:25

Published 13 декабря 2022, 08:25

Modified 29 мая 2023, 10:48

Updated 29 мая 2023, 10:48

«Превратят в проезжий двор»: жители Гладкова выступили против строительства новой дороги до Судостроительной

13 декабря 2022, 08:25
Вопрос о строительстве нового транспортного узла обсуждался 12 декабря на собрании в администрации Свердловского района. На нем присутствовали представили городской мэрии и краевой власти с одной стороны — и жители Гладкова, чьи гаражи должны будут снести.

В Красноярске владельцы 99 гаражей выступили против строительства новой дороги между улицами Судостроительной и Гладкова. Вопрос о строительстве нового транспортного узла обсуждался 12 декабря на собрании в администрации Свердловского района. На нем присутствовали представили городской мэрии и краевой власти с одной стороны — и жители Гладкова, чьи гаражи должны будут снести.

Все фото: «Проспект Мира».
«Понимаете, меня мой гараж буквально кормит зимой. Я там храню овощи, соленья и другие продукты. Куда мне их девать, если гараж снесут», — высказался собственник одного из гаражей Михаил.

У представителей мэрии другое мнение. Они заявили, что дорогу очень ждут жители Пашенного. Сейчас из микрорайона на Предмостную площадь можно выехать только через улицу Семафорную. Проект 358-метровой дороги уже прошел госэкспертизу.

«С появлением новой дороги у жителей появится альтернатива. А с учетом строительства развязки в микрорайоне «Тихие зори» Коммунальный и Николаевский мосты будут связаны между собой еще одним прямым проездом, который, по сути, станет дублером улицы Свердловской», — рассказали представители мэрии.
  • Читайте также: в следующем году планируют расширить Семафорную от Матросова до Судостроительной для того, чтобы уменьшить пробки в сторону Пашенного.

Однако жители Гладкова, присутствующие на собрании, попытались парировать эти аргументы. По их мнению, новая дорога не уберет утренних и вечерних заторов, а лишь превратит улицу в «проезжий двор».

«Основная причина пробок на Пашенном – кольца на Предмостной площади и Семафорной. Проезжую часть там надо расширять и делать многоуровневые развязки. Эта спасет ситуацию. А так мы и будем ездить со скоростью 15-20 километров в час», — рассказал участник слушаний Александр.

Жители также напомнили, что около их домов уже существует дорога, но она находится в плохом состоянии и ее надо ремонтировать. Жители просят привести ее в порядок и тогда гаражи не надо будет сносить. Представители мэрии сказали, что по существующему законодательству не имеют права ремонтировать эту дорогу. Вдобавок, по ней не смогут ездить автобусы.

  • Продление улицы Гладкова начали обсуждать еще с 2012 года, но на общественных обсуждениях встретили негативную реакцию тех, под чьими окнами должна была пройти дорога. Тем не менее, в 2020-м году, после закрытия объезда у набережной, через гаражный массив уже запускали временную дорогу общего пользования. 
«Новая дорога – единственный возможный вариант, который был показан при моделировании строительства. Нашей основной задачей было максимально уйти от жилых домов. Что касается существующей дороги, то ее в любой момент могут закрыть по требованию прокуратуры», — рассказал депутат заксобрания края Илья Зайцев.

Далее участники собрания начали обсуждать вопрос о компенсации за гаражи, которые должны снести. Оценку имущества будет осуществлять фирма из Ростова. Например, на фотографирование гаражей у подрядчика было заложено только 1,5 часа, рассказывают собственники. Причем проводил он его 13 декабря с 11.00 до 12.30, когда большинство людей на работе.

По словам представителя инициативной группы собственников гаражей Михаила Колмогорова, на фотографировании присутствовали единицы владельцев. И к процедуре представители подрядчика отнеслись формально.

«Фотографировали только двери и гараж с улицы. Никто в гаражи не проходил, внутренние помещения не снимались», — отметил Михаил Колмогоров.

Аукцион мэрии на оценку гаражей, по информации на сайте госзакупок, выиграло ООО «Нокс оценка», зарегистрированное в Ростове-на-Дону. Как следует из протокола предложений, компания-победитель снизила первоначальную цену контракта на 83 процента — с 487 тысяч до 80 тысяч рублей.  

Компания была зарегистрирована в прошлом году и, по данным сервиса Rusprofile, в ней числится всего один работник. В 2022 году фирма выиграла пять похожих госконтрактов в разных регионах РФ — на общую сумму 316 тысяч рублей. Например, в городе Салават республики Башкортостан «Нокс Оценка» взял за работу 5 420 рублей.

Строительство новой дороги намечено уже на 2023 год. Смогут ли городские власти и собственники гаражей договориться — вопрос открытый.

Подпишитесь