В Красноярске прошла неделя моды «Сибирские бренды». Заключительные показы состоялись 11 декабря. Площадкой для мероприятий стал креативный кластер «Квадрат».
Мероприятие проходило в Красноярске пять дней. В программе были образовательные форматы, показы, общение дизайнеров с байерами, также работал шоурум. В рамках недели моды состоялся финал конкурса «Сибирские бренды».
Неделя моды стартовала с образовательного формата от московского института развития индустрии моды Beinopen. Специалисты впервые приехали в Красноярск и в течение двух дней рассказывали, как перестроить модный бизнес в кризис, оптимизировать производство и выстроить работу с маркетплейсами.
Такое серьезное мероприятие для красноярской индустрии моды организовал Сибирский институт развития креативных индустрий. Организация занимается продвижением и системной поддержкой креативного бизнеса в Красноярском крае.
«Мы ставили перед собой цель организовать не просто красивое и стильное событие в городе, а, в первую очередь, необходимое и полезное для развития индустрии моды в нем. Образовательная программа стала крепким фундаментом нашего мероприятия, которое завершилось яркими разноплановыми показами. Причем показами не только самых узнаваемых дизайнеров Красноярского края, но и начинающих ребят, для которых очень важна поддержка на старте. В целом неделя моды – это результат той системной работы, которую мы проводили с индустрией моды в этом году. Мы понимаем, что многому еще нужно учиться, но важно также показывать и то, чем уже сегодня можем гордиться», — рассказал директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников.
Среди главных призов конкурса «Сибирские бренды» были обучение в международном университете SWISSAM — его выиграла Дарья Киприянова за коллекцию «В центре себя», и обучение в московской бизнес-школе Fashion Factory, которое выиграл Сергей Орешников за коллекцию «Охота на волков».
Позже станет известно имя еще одного победителя, который примет участие в международном конкурсе молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». До конца 2022 год организаторы определят его по фотографиям, которые были сделаны на показе в Красноярске. Кроме главных наград, участники конкурса получали и специальные призы — например, фотосессия от Ксюши Арбузовой, публикация в журнале «Собака.ru» или упаковка их дизайнерского бренда.
Показы и награждение финалистов конкурса прошли 10 декабря на закрытом ArtFashionShow. Там выступили не только финалисты, но и хэдлайнеры — действующие красноярские дизайнеры Анна Полякова, Анна Дунаевская и Наталия Байкова. Нескольких дизайнеров международные байеры выбрали для своих шоурумов.
Так, президент международной ассоциации байеров, генеральный директор Fashion Hub Russia Георгий Ростовщиков пригласил Анну Дунаевскую и Сергея Орешникова представить свои коллекции в профессиональном шоуруме в Москве, а создатель шоурума в Париже New Couture Надежда Кожевникова позвала в свой шоурум Анну Полякову.
В заключительный день, 11 декабря, прошли четыре показа. На одном из них представили коллекцию одежды со вторичным использованием сырья. Сооснователь бренда одежды «Круговорот. Upcycling» Анастасия Новикова рассказала, что они поддерживают общемировой тренд на осознанное потребление.
«Сейчас максимальный уровень поддержки и внимания к дизайнерам, ко всем, кто делает моду и, в том числе, развивает своей работой регион. Это очень ощутимо и очень заметно. Мы создали проект, основываясь на международных трендах — экологичности и осознанном потреблении, поняли, что из старой одежды можно делать новую. Всем этим мы и занимаемся — соответствуем трендам, помогаем природе и региону».
Также был показ детских коллекций с маленькими моделями. Юные модели прошли в нарядах от Kachelli, Yana Mishura, Оlga Love, NASTINO и Натальи Байковой. Ранее уровень красноярских детских модельеров высоко оценили в Москве.
В последний день недели моды состоялся и финал проекта «Подиум зрелой красоты». В нем приняли участие 70 женщин и мужчин старше 50 лет, среди них была семейная пара. Самой старшей участнице показа накануне выхода на подиум исполнилось 94 года.
Главным событием заключительного дня стал показ «11 стилистов/11 женщин». На нем стилисты представили образы, которые можно носить в повседневной жизни, составленные из локальных коллекций красноярских дизайнеров. Для 11 известных жительниц Красноярска подобрали по три образа — деловой, повседневный и нарядный.
Из известных красноярок на подиум, например, вышли певица, актриса и продюсер культурных проектов Марина Вишневская (стилист Дарья Дрянных), замруководителя администрации губернатора Юлия Верхушина (стилист Валерия Шаврина), создатель магазина «Картель & Бестия» Катя Горчица (стилист Анастасия Шпакова), директор по коммуникациям и маркетингу 0.75 Group Кристина Бырина (стилист Ирина Кузнецова), общественный деятель, депутат красноярского городского совета депутатов Наталья Каптелинина (стилист Валерия Шаврина) и другие.
В дни показов в креативном кластере «Квадрат» работал шоурум с локальными брендами — в нем были представлены сразу более 20 красноярских производителей взрослой и детской одежды, аксессуаров, украшений, изделий из кожи. Среди товаров можно было найти продукцию ювелирной мастерской «Династия», эко-украшения ручной работы ISTOMIN, наряды дизайнеров Анны Поляковой, Наталии Байковой, Анны Дунаевской и аксессуары бренда Maple.
В целом неделя моды принесла красноярским дизайнерам продажи товаров на общую сумму 1 145 180 рублей.
В работе недели моды приняли участие не только местные дизайнеры, но и специалисты из других регионов: экс-главный редактор журналов Glamour и Vogue, сооснователь бренда Divno Мария Федорова, президент международной ассоциации байеров, генеральный директор «Fashion Hub Russia» Георгий Ростовщиков, создатель шоурума в Париже «New Couture» Надежда Кожевникова.
Байер, основатель крупнейшего мультибрендового бутика Sauvage Group Лилия Рах, которая тоже присутствовала на неделе моды, высоко оценила модную индустрию в крае:
«Мне нравится отношение руководства региона к развитию креативных индустрий, к моде. У вас это на огромном уровне. Я раньше об этом только слышала, но сейчас убедилась, что так и есть».
Реклама. АНО "Сибирский институт развития креативных индустрий". erid: LjN8KHoBB