Красноярцы начали получать счета за отопление в декабре. Люди жалуются, что суммы в платежках стали примерно в два раза больше по сравнению с ноябрем.
К примеру, жильцы квартиры площадью 70 квадратных метров должны отдать 4050 рублей, владельцам квартиры в 63 квадратных метра пришел счет на 3937 рублей. Жильцы квартиры в 52 квадратных метра должны отдать 4400 рублей, в 40 квадратных метров — 2430 рублей.
Такие сообщения красноярцы оставляют в соцсетях.
«За декабрь пришла стоимость за отопление в два раза выше, чем в ноябре. Хотя долгих морозов не было. Ольховая. Трешка 70 кв. У кого больше?! СГК пояснения пока не дают», — пишет жительница Солнечного.
«Я так понимаю, в каждом районе получили суперплатежки. Живу на Взлетке, ровно в два раза выше пришла сумма за отопление, причем пришло сначала реально на 11,7% выше, чем в ноябре, я заплатила сразу, а потом еще докинули. 1800 за однушку — это что-то».
«После перехода на прямые платежи в СГК у всех платежи стали выше, и концов не найти — это факт. Вот очередной обман всех жителей Красноярска и не только».
«Та же история. У меня чуть глаз не выпал».
Директор СГК Константин Бородин пояснил, что сумма за отопление складывается из нескольких составляющих: тариф, объем потребления домом, либо норматив и площадь квартиры (если есть счетчики, то показания счетчиков).
Рост платы за декабрь связан с тем, что с 1 декабря тарифы на все коммунальные услуги выросли на 11%. Еще одна причина — рост объемов потребления домами. В декабре, по данным гидрометеоцентра, за период передачи показаний счетчиков было холоднее, чем в ноябре, на 14,8 градусов, а значит дома потребили больше тепла.
В домах, которые платят по нормативу и где не работают счетчики, плата в декабре поднялась ровно на рост тарифа. В тех домах, которые платят по счетчикам, плата увеличилась еще и на объем потребления.
Если сумма платежа за тепло выросла более чем на 25% по сравнению с декабрем прошлого года, то можно получить рассрочку платежа. Информация о том, есть ли у собственника такая возможность, есть в личном кабинете или мобильном приложении СГК. При этом рассрочка не распространяется на горячую и холодную воду.
Если у жителей есть вопросы по оплате, то нужно обращаться в СГК (если с
домом заключен прямой договор) или в управляющую компанию.