Как изменился рынок гаджетов в Красноярске после санкций и какие марки стоит брать. Узнали у техно обзорщика

28 декабря 2022, 17:06
«Проспект Мира» поговорил с обзорщиком гаджетов Максимом Багаевым и узнал, что нового появилось на рынке и к каким маркам стоит присмотреться.

В России с начала 2022 года по ноябрь ввезли на 65% меньше ноутбуков, чем за аналогичный период 2021 года, пишет «Коммерсантъ». Привычные бренды HP, Lenovo, Asus и Acer сохранили лидирующие позиции на рынке благодаря параллельному импорту, но их доли сильно сократились. Зато поставки и продажи начали активно увеличивать Huawei, Honor и MSI, а также новички Tecno, Infinix и Realme. Свыше трети продаж, по данным «М.Видео-Эльдорадо», пришлось на китайские бренды. 

«Проспект Мира» поговорил с владельцем красноярского магазина электроники «ТехноМакс» и обзорщиком гаджетов Максимом Багаевым и узнал, с чем может быть связано падение спроса на технику, что появилось на рынке и к каким маркам сейчас лучше присмотреться.  

По словам Максима, количество поставок ноутбуков сократилось только у тех магазинов, кто не смог найти новых поставщиков с появлением параллельного импорта — а таких немного.

«Есть сети, у которых дела идут хорошо, есть те, у кого не очень хорошо. Есть поставщики, которые раньше ввозили все ноутбуки, например, HP и Acer, но потом перестали».

По словам Максима, вопрос с доступностью техники решил параллельный импорт: почти все привычные марки остались. Например, технику компании HP, которая заявляла, что уходит с рынка, можно найти в любом магазине. Запчасти для ноутбуков тоже можно легко достать.

Единственный фактор, отмечает Максим, который мог бы повлиять на снижение количества проданных ноутбуков по сравнению с 2021 годом, — это снижение цены на персональные компьютеры.

«Большое количество людей купило системные блоки. Купить игровой компьютер было дорого, не было доступной видеокарты, но ситуация поменялась. Многие используют их для майнинга. Какую-то часть рынка ПК у ноутбуков забрали».

Тем не менее, люди продолжают покупать ноутбуки, и им есть из чего выбирать. Есть дешевые экземпляры российских производителей, например, «Аквариус», и зарубежные новинки, которые раньше не поставляли в Россию. Среди новых марок есть, например тайваньская компания MSI, китайцы Chuwi, Tecno, Maibanban, Colorful, Machenike, Infinix. Они стоят не сильно дорого из-за того, что появился спрос, отмечает Максим.

«Это не маленькие компании, это серьезных игроки, их просто раньше у нас не было. Colorful, Machenike, Maibenben — cамые активные и большие сейчас. Конечно, люди, которые видят ноутбук стоимостью 150 тысяч рублей незнакомой марки, сомневаются. Самый большой, кто выиграл от передела рынка, — это компания MSI. Год назад их доля на рынке была 3%, сейчас у них 15%. Когда все сильно боялись поставлять в Россию, они продолжили сотрудничество, нашли свои варианты. Год назад это была нишевая игровая линейка, сейчас очень много продают офисных ноутбуков».

Как отмечает Багаев, старые марки с уходом производителя из России потеряли свое главное преимущество перед китайскими компаниями — поддержку сервисной сети.

«Есть игроки, которые раньше были более доступны, например Asus, HP, Acer, Lenovo. Сейчас они потеряли свое преимущество — поддержку сервисной сети. Если раньше можно было прийти в любой сервисный центр, то сейчас все обращаются к продавцу. Стало одинаково интересно продавать HP и MacBook. Если раньше часть риска была на производителе, сейчас все лежит на продавце».
#Технологии #Гиды
Подпишитесь