Posted 23 января 05:33

Published 23 января 05:33

Modified 14 марта 01:17

Updated 14 марта 01:17

Квартиры у будущего метро в Красноярске начали дешеветь

23 января 05:33

Красноярский риелтор Анастасия Гилле заявила, что некоторые жители города не хотят жить рядом с будущей линией метро. По ее словам, квартиры в этих местах дешевеют, а кто-то из владельцев готов съезжать.

Анастасия поделилась в соцсетях своими наблюдениями. По ее утверждению, квартиры вдоль запланированной линии метро в Красноярске уже снижаются в цене. Она считает, что люди стараются избежать шумных мест.

Кроме этого, по словам Анастасии, в этих же местах люди стали реже смотреть квартиры. Некоторые, заявляет риелтор, готовы переезжать в более неудобные по месторасположению районы.

«На прошлой неделе на Молокова, 33 продала 2-комнатную 57 кв за 5,4 миллиона. Рядом метро, цену уронили, иначе не покупали. Прозвон линии метро показал следующее: показы раз в месяц, а то и в квартал у некоторых. Есть такие, кто из Северного готов переехать в Октябрьский, со Взлетки в Покровку, а из центра на правый».

Однако эксперты компании «Этажи» заявили «Проспекту Мира», что не наблюдают тенденции снижения спроса и цены на квартиры у планируемой подземки. Спрос на квартиры традиционно снижается в январе, потому что многие стараются закрыть сделки по продаже недвижимости еще до конца года.

По мнению специалистов «Этажей», предложений на рынке много, и чтобы продать быстрее, собственники готовы снижать цены вне зависимости от локации.

«О каком-либо изменении стоимости жилья вблизи станций метро можно будет говорить, когда запустится первая ветка, не раньше. С большой вероятностью такие квартиры, наоборот, подорожают».

Руководитель отдела продаж «Гранта-недвижимость» Дмитрий Слепокуров тоже отметил, что цены снижаются по сезону. Ни он, ни его коллеги не заметили изменений на спрос именно из-за строительства метро.

Несколько других риелторов сказали, что в России в целом немного подешевели квартиры, к метро тенденция явно не относится.

Когда начнется строительство 

Контракт разбит на две части: первая включает в себя расходы в размере 87,5 миллиарда рублей, которые оплатит федерация, вторая — 2,7 миллиарда, который оплатит Красноярский край. Отдельно разыгрывается тендер на 10 миллионов для перепланировки Красноярска под нужды метротрама.

На новый проект метро потратят более 4 миллиардов рублей (они включены выше в расходы федерации) — это в четыре раза дороже стоимости проекта, который сделала компания арестованного Олега Митволя «КрасноярскТИСИЗ».

Старт строительно-монтажных работ запланирован на апрель 2023 года, окончание — на ноябрь 2026 года. В документе расписано, в каком порядке будут идти работы: на начальном этапе будут готовить и рыть котлован на Копылова, затем перейдут к площади Революции и так далее.

Длина ветки составит 10,8 километра и включит в себя 4 подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «площадь Революции» и «Карла Маркса», а также 2 наземные станции: «Высотную» и «Шахтеров».

В контракте ветка указана в качестве «первого этапа». 

При этом, как рассказал «Проспекту Мира»  депутат горсовета Роман Крастелев, изначально красноярские власти сообщали о намерении начать активную фазу стройки с середины ноября — но судя по информации парламентария, работы начнутся намного позже.

«Упоминалась конкретная дата начала активных строительных работ: 15 ноября 2022 года. Но проект строительства метро пока что не прошел госэкспертизу, — рассказал Крастелев. — Когда это случится — толком никто не знает. По самым оптимистичным прогнозам, это должно произойти не ранее конца этого года. А может быть и весной следующего года. Или вообще никогда. Мы же видим, что до сих пор даже не везде закончили бурить эти скважины на улицах города, с помощью которых должны получить данные для проекта. И уже только потом должна начаться госэкспертиза. И это все — в случае, если работы по бурению пройдут без проблем, рабочие не наткнутся на какие-нибудь там пласты и так далее. Поэтому горсовет рекомендовал властям города не перекрывать ничего до тех пор, пока у нас не будет четкой даты начала строительства».
  • Планы строительства метро критиковали урбанисты и блогеры. По их мнению, проект в нынешнем виде не имеет для города смысла и вместо этого лучше запустить современные трамваи и троллейбусы.
  • В Красноярске уже перекрыли часть улицы Молокова для строительства инфраструктуры метро.