Posted 21 февраля, 02:43

Published 21 февраля, 02:43

Modified 29 мая, 10:50

Updated 29 мая, 10:50

Вырытые в 90-е тоннели не войдут в проект нового красноярского метро

21 февраля 2023, 02:43

Тоннели, которые начали рыть в 90-е годы, не будут использовать в новом проекте метро в Красноярске. Сейчас на их поддержание ежегодно тратят 76 миллионов рублей. Об этом краевые власти заявили на заседании комитета по экономике и налоговой политике заксобрания Красноярского края.

Это не все изменения, которые претерпел первоначальный проект. Для удешевления строительства будут строить «легкое метро» или метротрамвай. Для него с 2025 по 2026 год планируют купить около 40 трамвайных вагонов марки «Витязь». От глубоких тоннелей откажутся, а часть станций расположат на поверхности.

Депутаты спросили, насколько снизится загруженность дорог. По словам властей, сейчас скорость в пробках может составлять 17 км/ч, стандартная скорость метротрама будет не менее 40 километров в час. У новосибирского метро скорость аналогичная.

Первую ветку метротрама должны сдать в 2026 году. Она будет иметь длину 10,8 километра и шесть остановок — от «Высотной» до «Улицы Шахтеров». Среди них будет четыре подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Карла Маркса», а также две наземные станции: «Высотная» и «Шахтеров».

  • Планы строительства метро критиковали урбанисты и блогеры. По их мнению, проект в нынешнем виде не имеет для города смысла и вместо этого лучше запустить современные трамваи и троллейбусы.