В 2022 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и продюсерский центр Insight People провели совместное исследование восприятия блогосферы и блогеров среди жителей России. На основе данного исследования Insight People запустил собственный социологический опрос, в котором приняли участие более 5000 человек из разных регионов России, в том числе из Красноярского края. Выяснилось, что каждый третий житель региона доверяет информации от блогеров, а больше трети респондентов регулярно используют социальные сети.
Главная цель исследования Insight People – выявить особенности восприятия блогеров в регионах. Исследование проводилось методом опроса населения. Специалисты продюсерского центра не только выявили тенденцию использования социальных сетей среди жителей регионов, но и их отношение к профессии блогера, необходимости специального образования для блогеров и состоянию блогосферы в ближайшие несколько лет.
Исследование приняли участие респонденты различных половозрастных групп. По данным опроса было установлено, что в восприятии блогеров среди жителей Красноярского края наблюдается положительная тенденция. Уровень доверия к блогерам растет не только со стороны молодой аудитории, но и со стороны бизнеса, который все активнее использует в продвижении инструменты influence-маркетинга.
82% опрошенных из этого региона декларировали, что используют соцсети с привычной регулярностью или чаще. Частота использования повысилась у представителей возрастной категории 18-24 года, при этом молодежь смещает фокус на отечественные площадки, на которые полностью перешли 49% опрошенных.
56% респондентов дали утвердительный ответ на вопрос «Доверяете ли вы информации, которую транслируют блогеры в своих социальных сетях?». Необходимость получения специального образования для блогеров отметили 65% опрошенных, из которых 92% считают блогинг полноценной работой. При этом самостоятельно заняться блогингом выразили желание более половины респондентов.
82% из всех участников исследования уверены, что российскую блогосферу ждет стремительное развитие в ближайшие 2–3 года.
По результатам исследования был сделан вывод, что в восприятии блогеров и блогосферы среди жителей Красноярского края наблюдается положительная тенденция. Люди больше доверяют информации в Сети, чаще используют этот канал для продажи и покупки товаров и услуг, а также меняют отношение к инфлюенсерам на нейтральное и положительное.
«Развитие региональной блогосферы – основная задача нашего продюсерского центра, ради которой он изначально и создавался. Мы видим, что отношение к блогерам по-прежнему неоднозначное, особенно у представителей старшего поколения. Поэтому решено было собрать самую актуальную статистику восприятия блогеров в регионах, которая поможет нашим региональным резидентам грамотнее выстраивать работу с аудиторией. Считаю, что проведение таких исследований – серьёзный шаг на пути к признанию профессии блогера на официальном уровне», - рассказала генеральный директор продюсерского центра Insight People Алина Зиннатуллина.