Posted 27 марта 2023,, 15:27

Published 27 марта 2023,, 15:27

Modified 27 марта 2023,, 15:27

Updated 27 марта 2023,, 15:27

«Русагротранс»: Цены на перевозку зерна в порты Азовского и Черного морей станут ниже

27 марта 2023, 15:27
АО «Русагротранс», которое входит в «Деметра-Холдинг», сообщило об изменении цен на маршрутную перевозку зерна в порты Азовского и Черного морей. Стоимость грузоперевозки по данным направлениям планируется снизить на 15 процентов. Новые тарифы начнут действовать со второго квартала 2023 года.

Как рассказал представитель «Русагротранса», предлагаемые рынку новые правила тарификации не подразумевают роста расходов для отправителей грузов. Изменение ценовой политики направлено прежде всего на реализацию планов по вывозу зерна для экспорта, так как прошлогодний урожай этой аграрной продукции побил все рекорды. В целях оптимизации оборачиваемости вагонов со второго квартала текущего года акционерное общество предлагает придерживаться дифференцированного подхода к тарифообразованию в направлениях портов Азовского и Черного морей при отгрузках групповыми, повагонными и маршрутными отправками, пишет 1prime.ru.

Маршрутизация является сегодня единственно возможным инструментом, обеспечивающим выполнение нормативного срока доставки груза, подытожили в компании.

Как и в предшествующие сезоны, в ходе подготовки к зерновому сезону-2022/2023 «Русагротранс» предложил своим клиентам заключать сервисные соглашения. Эти документы предусматривают гарантированные объемы транспортировки грузов по фиксированной стоимости, которая будет действовать в течение всего сезона. Эти тарифы будут ниже тех, что действуют для аналогичных перевозок на спотовом рынке.

В компании отметили, что тарифообразование «Русагротранса» определяется исходя из тарифов, утвержденных АО «РЖД», а также операционных издержек и уровня инфляции.

В компании разъяснили принципы тарифообразования. Так, более 50 процентов тарифа на перевозку зерна в 2023 году составляют платежи за РЖД-инфраструктуру, которые выросли на 22 процента. Также на 11,9 процента увеличилась общая инфляция. Расходы на ремонт и содержание за 2022 год возросли вдвое, а стоимость покупки нового вагонного парка — на 25 процентов.

Ситуация с оборачиваемостью подвижных составов по сети РЖД стала хуже. По ряду направлений рост вагонооборота превышает 1,5 раза. Отчасти это связано с тем, что вагоны долго простаивают под погрузкой у клиентов.

В компании обратили внимание на важность обеспечения перевозки сельхозпродукции, особенно в текущем высоком сезоне. «Русагротранс» выразил готовность к конструктивному обсуждению вопросов тарифообразования и поиску компромиссных решений первостепенных задач агропромышленного комплекса.

Сообщается, что на фоне роста транспортных расходов и дефицита вагонов-хопперов для транспортировки зерна Союз экспортеров зерна готовит консолидированную заявку на покупку подвижного состава в 2023–2025 годах.

"