Торги за право работать на маршруте №53 («мкрн. Северный (ул. Рокоссовского) ˗ мкрн. Ветлужанка») разместили на сайте госзакупок еще в феврале. Начальная цена контракта составила один рубль. В департаменте транспорта отмечали, что по закону заказчик может устанавливать любую стоимость контракта за пассажирские перевозки.
Заявиться на участие в торгах перевозчики могли до 17 марта, но никто не подал заявку. В департаменте транспорта «Проспекту Мира» сказали, что могут заключить контракт с единственным перевозчиком до 6 апреля, однако для этого нужно, чтобы кто-то согласился участвовать в конкурсе.
Пока маршрут из реестра не исключили, с перевозчиками продолжают работу.
- В январе мэрия расторгла договор с перевозчиком 53 маршрута, автобусы не вышли на линию. В декабре прежний перевозчик выпускал всего 5-6 автобусов вместо необходимых 14, а в новогодние каникулы не было ни одного автобуса.
- Сам перевозчик говорил «ПМ», что у него появились финансовые проблемы. Из-за убытков предприятие не могло платить конкурентную заработную плату, в результате чего большинство водителей уволилось.
- Похожая ситуация происходила с маршрутом № 83. Его обслуживали два муниципальных предприятия, которые из-за нехватки водителей выпускали на линию меньше автобусов. Частным перевозчикам предлагали забрать маршрут себе, но и они отказывались из-за дефицита кадров.