Posted 22 апреля 2023, 07:14
Published 22 апреля 2023, 07:14
Modified 22 апреля 2023, 07:33
Updated 22 апреля 2023, 07:33
UMU – это цифровая валюта на базе блокчейна (как крипта), которую будет выпускать МВФ для того, чтобы центробанки различных государств смогли использовать её в качестве своей цифровой валюты.
По заявлениям МВФ, Unicoin обеспечит моментальные международные переводы, конвертацию с национальными валютами по самым выгодным курсам, смягчит сезонную и системную девальвацию национальных валют, защитит финансовую целостность международной банковской системы.
Для запуска системы центробанкам разных государств надо будет создать инфраструктуру для появления цифровой валюты и признать Юникоин законным платёжным средством. Тогда международные расчёты будут проходить в UMU и доллар уже не понадобится: цифровая валюта выгоднее и удобнее.
Одни страны поддерживают статус-кво традиционных доллара и евро в международных расчётах и резервах, другие страны, куда входит и Россия, продвигают альтернативные расчёты в национальных валютах.
Идеи МВФ и Всемирного банка сформировали в ходе Бреттон-Вудской конференции Объединённых наций по валютно-финансовым вопросам в 1944 году британский экономист Джон Кейнс и представитель Минфина США Гарри Уайт. В 1947 году МВФ и Всемирный банк выдали свои первые кредиты Франции. При этом Франция получила деньги (250 млн долларов) под обязательство, что в коалиционном правительстве не окажется коммунистов.
Также США имеют наибольшее количество голосов в правлении МВФ среди всех стран: 16,51%. На втором месте Япония с 6,15%, на третьем – Китай с 6,08%. Все страны ЕС имеют в сумме 25,55% голосов.
Вместе США и ЕС имеют 42,06% голосов, у России — 2,59%. Базируются МВФ и Всемирный банк в США, в Вашингтоне.
США не могли не принимать участие в создании UMU, поскольку фактически контролируют МВФ, делают вывод «Новые Известия».
Основатель блокчейн-платформы Cardano Чарльз Хоскинсон в прошлом году негативно высказывался относительно цифровых валют, выпускаемых центробанками.
«Эти цифровые валюты банков могут работать на основе блокчейна, но я никогда в жизни не поддержу систему, в которой мы передаем неограниченную монополию кому-то в один момент, чтобы кто-либо имел полный контроль над вашей финансовой автономией и вашим экономическим доступом к тому, что можно было бы сделать: Представим, что есть страна, я не буду называть ее название, и в этой стране происходит гражданская война между двумя этническими группами, поэтому вполне возможно, если в стране есть CBDC, то партия большинства — та, что руководит правительством, которое подавляет другую группу — может просто сказать: „Знаете что, мы просто заблокируем все деньги для представителей этого этнического меньшинства“. Просто заблокируем».
В России эмитентом цифрового рубля является ЦБ РФ под руководством Эльвиры Набиуллиной, все кошельки могут храниться только в ЦБ, все операции проводит только ЦБ. Коммерческие банки могут предоставлять только доступ к этим кошелькам. Также, как и МВФ, ЦБ РФ агитирует людей бесплатными переводами и возможностью пополнять кошелёк на сумму до 300 тысяч рублей в месяц.
С UMU ситуация аналогична цифровому рублю, только в глобальном масштабе. Весь контроль над электронными средствами, их хранением, оборотом, массой денежных средств будет в руках МВФ.
Для прямого контроля над финансами государств требуются только соответствующая цифровая инфраструктура и признание Юникоина официальным средством платежа. Если просто наращивать денежную массу, прибавляя UMU к имеющейся нацвалюте, это вызовет всплеск инфляции. Поэтому UMU может только заменять нацвалюту. Теперь все зависит от рычагов, которые имеются у США, чтобы убедить власти разных стран перейти на Юникоин.
Полную версию материала можно прочитать здесь.