Posted 7 июня 2023, 11:10

Published 7 июня 2023, 11:10

Modified 7 июня 2023, 15:06

Updated 7 июня 2023, 15:06

Красноярские перевозчики возмутились объявленным переходом на электротранспорт

Без частников: планы мэрии о переходе на электротранспорт возмутили перевозчиков

7 июня 2023, 11:10
Фото: prmira.ru

Красноярские перевозчики возмутились объявленным переходом на электротранспорт

Мэр Красноярска Владислав Логинов заявил о полном переходе на электротранспорт в городе через пять лет и отказе от услуг частных перевозчиков — поговорили с предпринимателями, что они думают о такой инициативе.

Из-за переоснащения город может отказаться от услуг частных перевозчиков. Мэр Красноярска Владислав Логинов отметил, что не знает таких перевозчиков, которые готовы приобретать электротранспорт.

Предприниматели восприняли эту новость враждебно и с долей скептицизма. Председатель правления Ассоциации перевозчиков Михаил Омышев усомнился, что в городе смогут полностью заменить транспорт — около 600 автобусов — за такое время. Для этого потребуется много денег, могут возникнуть и технические проблемы.

Так, ранее стало известно, что для Красноярска купят 11 электробусов за 471,2 млн рублей. Стоимость одного электробуса выходит в 42,8 миллионов рублей. За такую цену покупка 600 электробусов обойдется бюджету в более чем 25,7 миллиардов.

Омышев подтвердил в разговоре с корреспондентом «Проспекта Мира», что перевозчики не смогут купить электробусы:

«У перевозчиков есть контракты до 2026. Они их будут обслуживать. Однако для частного перевозчика цена электробусов, которые сейчас есть на рынке, неподъемная», — объяснил он.

Перевозчик маршрутов №3, №21, №90, №92 и №99 Николай Патрин также отметил в разговоре с «ПМ», что не сможет перейти на электротранспорт:

«Требовать с нас купить электробусы — это нереально. Мы просто не сможем. Почему нельзя создать условия, чтобы перевозчики могли использовать электробусы, если их купит город?», — отметил он.

Также предприниматель рассказал, что не знает, как готовиться к конкурсу на перевозку в 2026. По конкурсным критериям, необходимо заменить несколько автобусов, «возраст» которых не соответствует критериям. Однако Патрин задался вопросом: «Зачем этим заниматься, если город переходит на электробусы?»