Posted 10 августа 2023, 06:20
Published 10 августа 2023, 06:20
Modified 10 августа 2023, 11:46
Updated 10 августа 2023, 11:46
«Проспект Мира» пообщался с владельцем той самой квартиры, фрагмент которой лежит на траве, и выяснил, почему ни мэрия, ни фонд капремонта, ни управляющая компания ничего не могут сделать с проблемным общедомовым имуществом.
Фасад дома начал разрушаться ещё в 2010 году. Максим Фёдоров, владелец квартиры с разрушающимся балконом, рассказал «ПМ», что тогда на его балконе начала осыпаться краска на кирпичных колоннах. Жилец несколько лет писал обращения в управляющую компанию, но ремонт так никто и не начал.
В обращении от 2014 года в УК «Жилкомресурс», которая тогда управляла домом, Максим пишет:
«Третий (если не четвёртый) год пошёл с обещания отремонтировать балкон (разрушается правая колонна). Так как фасад дома представляет архитектурную ценность, ремонтировать и всячески видоизменять балкон я не имею права».
В ответ на это обращение Фёдоров получил длинный ответ управляющей компании, суть которого сводится к тому, что «ремонт общего имущества многоквартирного дома проводится по решению общего собрания собственников».
В том же году Максим написал обращения в министерство ЖКХ, правительство, Роспотребнадзор, прокуратуру и Стройнадзор, но и они не помогли.
В итоге колонны починили, но только в 2018 году, во время ремонта фасада дома к Универсиаде-2019.
Однако этот и другие балконы дома стали снова разрушаться.
По данным фонда капремонта, подрядчик проводил ремонт здания с нарушениями — работы делали в плохую погоду по неправильным технологиям. Помимо этого, подрядчик не уложился в сроки сдачи работ. Несмотря на это, заказчик принял работы и подписал акт комиссионной приёмки. В фонде капремонта «ПМ» уточнили, что заказчик ремонта — муниципальное Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления.
Первое обрушение после ремонта, говорит Максим, было летом 2022 года.
Тогда Максим написал обращение в управляющую компанию «ЖСК». Сотрудники компании приехали 11 июля, провели осмотр и составили акт о необходимости ремонта.
В следующем году произошло еще одно обрушение. В апреле 2023 года упал фрагмент окантовки балкона перед входом в местное отделение Почты России.
После этого начала падать декоративная подпорка балкона. Обращения начал писать уже не только Максим — обращения написали сотрудники отделения Почты России и председатель собрания жильцов дома, а сотрудница магазина одежды, который работает в здании, даже обратилась на местное телевиденье.
«Последовало следующее обращение, опять же, в УК „ЖСК“ и прочие органы с помощью портала на Госуслугах. После этого забегали более адекватно, потому что почта написала обращение, наш председатель написал обращение. Напротив банка там тоже обрушение, и они тогда убрали лепнину декоративную, потому что она уже отваливаться собралась», — говорит Максим.
Подпорку сняли и оставили лежать на земле возле дома. Ранее мы уже писали об этой подпорке в материале о разрушающихся домах в центре города.
Несмотря на все обрушения, «Проспекту мира» в управляющей компании «ЖСК» сказали, что устойчивости и целостности этого и других балконов дома ничего не угрожает.
Сейчас фасадом дома никто не занимается. Как нам пояснили в краевом фонде капремонта, подрядчик ремонта в 2018 году должен восстановить фасад дома по гарантии, но он не может начать работы, потому что с ним судятся. Однако срок гарантии, по словам Максима, заканчивается в 2023 году. Из-за этого Фёдоров опасается, что подрядчик может так и не провести работы.
«Срок гарантии по их же ответам заканчивается в 2023 году. У меня невольно другой вопрос. Обращение по поводу обрушения было в 2022 году — почему не продляют срок гарантии на год с момента первого обрушения? Нет ответа на этот вопрос», — говорит житель дома.
Отремонтировать фасад дома за счет средств фонда капремонта тоже нельзя. Как пояснила собеседница «ПМ» из фонда, по документам работы над восстановлением фасада уже выполнены, то есть проведение нового ремонта будет расцениваться по закону как нецелевое использование средств фонда.