За три года в цене примерно столько же прибавили китайские автомобили Changan CS35PLUS (+138%), Changan CS75 (+131%), Geely — Atlas и Coolray (+128% каждый). Аналитики сервиса отметили, что стоимость машин из КНР сильно выросла с 2020 года и по своей динамике несильно уступает конкурентам из Европы.
Полученные данные прокомментировал руководитель группы исследований и клиентской аналитики сервиса «Авто.ру» Алексей Муханов. По его словам, мнение о том, что продать подержанный китайский автомобиль без потери в деньгах невозможно, оказалось ложным.
«На самом деле уже в 2020 году модели китайских марок сильно изменились: стало меньше неоднозначных технических и дизайнерских решений, заметно вырос срок жизни автомобилей», — сказал Алексей Муханов.
Он также отметил, что почти все модели в рейтинге сервиса до сих пор представлены в салонах официальных дилеров.
В число подорожавших в России с начала 2020 года иномарок, помимо китайских, также вошли корейский Hyundai Creta (+147%), японский кроссовер Toyota Fortuner (+135%), французский Renault Kapture (+133%).
Примечательно, что китайские внедорожники на вторичном рынке не так сильно подорожали, как автомобили конкурентов. Например, Haval H9 прибавил в стоимости 116%, что меньше, чем не слишком востребованный в России Mitsubishi Pajero Sport, который с 2020 года подорожал всего на 118%. А более популярным моделям Haval H9 уступает ещё сильнее: подержанный «УАЗ-Патриот» сейчас стоит на 127% дороже нового в 2020-м, а Toyota Fortuner — на 135%.