Posted 16 августа 2023, 04:03
Published 16 августа 2023, 04:03
Modified 16 августа 2023, 04:05
Updated 16 августа 2023, 04:05
Как рассказал глава Роспотребнадзора региона Дмитрий Горяев, за последнюю неделю количество жалоб на недобросовестных агентов значительно выросло.
В одной из жалоб говорится, что риелтор пообещал мужчине найти квартиру в аренду за короткий срок. Мужчина заплатил несколько тысяч рублей и получил от агента базу с номерами собственников квартир. Многие данные в ней оказались неактуальными. В итоге мужчина остался без квартиры.
Формально риелтор сделал всё по закону. Клиент и агент подписали договор на оказание информационных услуг, и агент сделал всё, что указывалось в документе. Иначе говоря — риелтор просто выдал мужчине «доступ к базе клиентов». При этом в договоре может быть указано, что стороны с договором ознакомлены, услуга была оказана и претензий друг другу стороны не имеют. При этом есть оговорка о том, что агент не несёт ответственности за то, получится ли у клиента снять квартиру.
Горяев рассказывает, что большинство подобных случаев — это сезонное явление. В августе в город приезжает много иногородних студентов, что создаёт ажиотаж в сфере аренды жилья. Что и привлекает недобросовестных риелторов.
«Чтобы не оказаться в похожей ситуации, внимательно читайте условия договора и ни в коем случае не подписывайте его не глядя — есть риск заплатить деньги впустую», — советует Дмитрий Горяев.