Как сообщал «Коммерсантъ», производитель напитков и соков PepsiCo — бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7, компании «Сады Придонья» и МПБК «Очаково» планируют повысить цены в среднем на 10–20%.
Компания PepsiCo уведомила издание о повышении цен на снеки в среднем на 15,3%. В «Садах Придонья» предупредили об индексации на 10% в связи с удорожанием сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.
В МПБК «Очаково» — соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy, планировали повысить цены на соки на 10% в связи c влиянием роста курса рубля на стоимость сырья и из-за затрат на логистику.
С первого июля 2023 года акцизом в семь рублей на один литр облагаются напитки с содержанием сахара свыше пяти грамм на 100 миллилитров.
В сети супермаркетов «Командор» пояснили «Проспекту Мира», что уже сейчас закупают товары по новым ценам — плюс семь рублей за литр напитка без учёта НДС.
В сети супермаркетов «Красный Яр» рассказали «ПМ», что акциз на сладкие газированные напитки стал действовать первого июля 2023 года, поэтому цена на напитки в этой категории увеличилась в среднем на 10-15%. При этом цены на соки остались без изменений.