Posted 30 августа 2023,, 10:06
Published 30 августа 2023,, 10:06
Modified 30 августа 2023,, 10:08
Updated 30 августа 2023,, 10:08
В ходе модернизации красноярские железнодорожники использовали инновационные композитные материалы — специально усиленные стеклопластиковые плиты. Они заменили железобетонные материалы, которые ранее использовались для строительства моста.
Специалисты уложили 150 безбаластных композитных плит (КБМП) в основание мостового полотна и установили на них бесстыковой путь. Плиты из полимеров в три раза легче железобетонных, что снижает нагрузку на мост. Они также обладают высокой прочностью и устойчивы к экстремальным температурам. Эта технология впервые была применена на Красноярской магистрали.
Капитальный ремонт моста выполнен железнодорожниками в ночное время, когда электропоезда не курсируют по линии. Более 40 специалистов — сотрудников инженерных сооружений, монтеров пути, связистов и энергетиков — принимали участие в ремонте.
Благодаря проведенной реконструкции срок службы моста продлен на 50 лет. Стоит отметить, что ранее Красноярская железная дорога заменила старый путь на железобетонном основании на 30-километровом участке Енисей — Дивногорск. Модернизация проводилась по выходным с 22 апреля по 18 июня.
В настоящее время железнодорожники выполняют ремонт других искусственных сооружений на линии. Работы проводятся в ночное время, чтобы не прерывать движение поездов. Планируется отремонтировать еще 18 малых мостов до конца года.
Участок Енисей — Дивногорск является частью проекта «Городская электричка Красноярска». За последние годы количество пассажиров на этом направлении увеличилось вдвое. Кроме того, железнодорожный туризм активно развивается — ветка охватывает все основные достопримечательности Красноярска и Дивногорска.