Posted 30 августа 2023, 02:08
Published 30 августа 2023, 02:08
Modified 30 августа 2023, 02:50
Updated 30 августа 2023, 02:50
8 августа срок добровольного демонтажа истек, и прокуратура края запустила процедуру принудительного сноса здания. Владелице здания Ольге Грималюк сообщили о начале исполнительного производства и дали ещё пять дней на добровольный снос. Здание не снесли, и 21 августа предпринимательнице назначили сбор за неисполнение решения суда и снова дали время на добровольный снос. 25 августа в мэрии сообщили о перекрытии дороги для ремонта ливневок возле «Кантри» на Мира, но вместо этого начали снос кафе.
Урбанистка Мария Быстрова опубликовала пост о «Кантри» в своем телеграм-канале. Там она отметила, что «здание действительно страшное, но и ситуация — тоже»:
«Вот странным образом этот снос не ощущается торжеством градозащиты. Все потому, что участок земли в собственности находится вроде как законно, и предпринимательница, которая построила Кантри, была в своем праве. <…> Дело ведь в чем: плохая архитектура — это очень плохо, но недостаточно, чтобы уничтожать частную собственность просто так».
Также Быстрова отметила, что в городе есть и другие похожие здание, которые не получают такого внимания.
Владелец фермы «Коза-дереза» Андрей Болсуновский рассказал изданию «Сибирь работает», что после истории со сносом кафе у него появилось «ощущение абсолютной бесправности бизнеса» перед городской администрацией:
«Я категорически возмущен тем, что мы до сих пор не услышали ни одной фамилии тех чиновников, которые согласовали это размещение. Все должны сейчас четко понимать, что любой предприниматель, который работает в Красноярске, в любой момент может оказаться в такой же ситуации. Здание просто снесли, предпринимательнице же не предложили никаких альтернатив».
Один из основателей компании Tres Сafeteros и бизнесмен Павел Стабров переживает, что об убытках предпринимательныцы никто не подумал.
«Предпринимательница реконструировала здание по проекту, который был утвержден, тем не менее, мы живем в одном мире, а документы — в другом. Все договоренности с предпринимательницей были исполнены с ее стороны, но строительство здания вызвало волну недовольства со стороны общественности, и на стройку, и на благоустройство постройки был наложен запрет».
Предприниматель посоветовал другим владельцам бизнеса «минимально играть в игры с государством», чтобы не попасть в подобную ситуацию.